К перевозке морским транспортом принимаются следующие мясопродукты.
Охлажденное мясо:
а) мясо крупного скота: говядина, оленина, конина;
б) свинина;
в) телятина, баранина, мясо кроликов, зайцев, поросят и т. п.;
г) дичь и птица битая – всякая.
Мороженое мясо:
а) мясо всех животных, перечисленное выше («охлажденное мясо»);
б) птица битая – всякая;
в) субпродукты: головы, языки, мозги, печень, почки и пр.;
г) эндокринное сырье, поджелудочные, щитовидные и другие железы.
Остывшее мясо:
говядина, баранина, конина, телятина. Копчености
а) колбасные изделия;
б) бекон;
в) сало-сырец, шпик, топленый жир, маргарин;
г) солонина.
При предъявлении к перевозке охлажденное ДОЛЖНО:
а) иметь температуру в толще мышц, на глубине 5-15см, от 0 до + 5°С;
б) иметь сухую корочку подсыхания;
в) иметь свежий вид, упругие мышечные ткани;
г) не иметь следов побитости и кровоподтеков, плесени, ослизнения, запаха закисания, разложения и даже присущего свежему мясу запаха;
д) быть нормально обескровлено (не иметь сгустков крови у отверстий перерезанных сосудов и капельного истечения крови из них);
е) быть правильно разрублено (мясо крупного рогатого скота и конины – продольными половинками по хребту или четвертинками; мясо прочих крупных животных – частями, не превышающими по размеру половину туши крупного рогатого скота; свинина – целыми тушами или полутушами, рассеченными по хребту; баранина;
телятина, крольчатина, зайчатина и мясо прочих мелких животных – целыми тушами);
е) иметь тщательно разделанные и зачищенные, побитости, не иметь загрязнения кровью, грязью и содержимым желуд-ка, остатков внутренних органов, диафрагм и кишек.
Охлажденное мясо должно перевозиться в подвешенном состоянии. Задние четвертины подвешиваются по одной, непосредственно к рельсам, а передние – по две на цепях, одна под другой.
В нижних трюмах, имеющих большую глубину, могут быть подвешены половинки, либо передние и задние четвертинки на цепях, совместно. Груз ни в коем случае не должен доходить до поверхности палубы, по крайней мере, на 150-200 мм.
Подвеску охлажденного мяса необходимо делать настолько тесно, чтобы при свежей погоде не было раскачивания, но и не настолько плотно, чтобы это воспрепятствовало бы правильной циркуляции воздуха.
Прокладки между тушами не обязательны, равно как и не обязательны растяжки. Однако туши не должны соприкасаться с бортами, переборками и т. п. При охлаждении трюмов рассольными змеевиками следует устанавливать экранные щиты перед змеевиками на бортах и переборках.
Мороженое мясо при предъявлении к перевозке ДОЛЖНО:
а) иметь температуру в толще мышц на глубине 5 – 15 см не свыше – 6°С – 8°С;
б) быть совершенно твердым, с характерным, ясным звуком при ударе;
в) быть соответственно разделанным, зачищенным и разрубленным.
Мороженое мясо следует перевозить в штабелях. На полу трюма укладываются баттенсы (бруски или доски) в одной плоскости с настенными баттенсами. При перевозке четвертин крупного скота и баранины никаких прокладок не требуется. Туши укладывают всегда вдоль судна так, чтобы они не касались переборок, особенно конечных. Ножки замороженных баранов весьма хрупки – с этими тушами при погрузке и выгрузке следует обращаться осторожно.
Штабель мяса крупного скота можно догружать другим мясным грузом, с прокладкой баттенсов в 75 X 75 мм.. Туши мелкого скота следует грузить в твиндеки.
Птица битая – всякая как в потрошеном, так и непотрошеном виде, в замороженном и охлажденном состся-янии, при предъявлении к перевозке морем должна быть упакована в один ряд в деревянные ящики.
Мороженая битая птица укладывается вплотную – одно место к другому, а охлажденная – с горизонтальными и вертикальными прокладками для обеспечения циркуляции воздуха между отдельными рядами. Температурный режим тот же, что и для мороженого и охлажденного мяса.
Кролики в замороженном и охлажденном состоянии и зайцы в охлажденном состоянии должны предъявляться к перевозке:
а) без шкурок и голов;
б) без желудочно-кишечного тракта, мочевых путей, желчных пузырей, легких,
сердец и других внутренних органов;
в) упакованными в ящики с прозорами или в корзины с крышками.
Корзины и ящики устанавливаются на бруски и после каждого третьего ряда прокладываются брусками в поперечном направлении для обеспечения циркуляции воздуха.
Температурный режим для зайцев и кроликов такой же, как и для мяса охлажденного и мороженого.
Остывшее мясо должно иметь при приемке на глубине 5-15 см от + 5 до+12° и должно быть тщательно разделанным, зачищенным и разрубленным.
К перевозке в остывшем состоянии принимается только мясо крупного скота, свиней и овец, заведомо свежего убоя (того же дня или предыдущего вечера); длительность перевозки не должна превышать 2-3 суток.
При перевозке охлажденного, мороженого и остывшего мяса на рефрижераторных судах температура в трюмах должна поддерживаться в следующих пределах:
а) для остывшего мяса – от 0 до + 2°, но, во всяком случае, не выше + 5°;
б) для охлажденного мяса – от -1 до 0°, но, во всяком случае, не выше + 1°;
в) для мороженого мяса – не выше – 6°. Относительная влажность воздуха должна быть не ниже 85 – 90%.
При предъявлении к перевозке мясокопчености и колбасные изделия должны быть упакованы в прочные ящики.
Для достижения свободной циркуляции воздуха при перевозке не допускается обкладывание ящиков с внутренней стороны, а также обкладывание копченостей бумагой. Ящики обязательно должны иметь в боковых стенках и в днище по два прозора размером по ширине не менее 15 мм каждый.
Примечание. Определение годности к транспортированию копченостей и колбасных изделий производится путем вскрытия на выбор не более 2% мест предъявленной партии. При обнаружение порчи или значительного отклонения от нормы вся партия к перевозке не принимается, о чем составляется соответствующий акт
Температурный режим в трюмах при перевозке мя-сокопченостей и колбасных изделий необходимо поддерживать от 0 до + 2°.
Примечание. Вареная колбаса принимается к перевозке только зимой и в прохладное осеннее и весеннее время при условии пребывания в- пути не свыше 1-2 суток. В летнее время вареная колбаса не принимается к перевозке. § 299. Бекон предъявляется к перевозке либо в ящиках, либо в стандартных кипах; кипы обертываются крепкой тканью и перевязываются веревкой. Для внутреннего рынка допускается обертка кип в рогожи.
При перевозке бекона необходимо укладывать нижний ряд ящиков или кип на доски, уложенные на рейки, сепарировать каждый слой штабеля досками (при перевозке в кипах) и рейками 25 x 25 мм (при перевозке в ящиках) – в поперечном направлении.
При перевозке бекона в кипах возможно вытекание соли, поэтому следует покрыть изоляцию пола слоем опилок, достаточным для поглощения всей вытекающей влаги.
Бекон должен перевозиться при температуре не ниже – 3°, но ни в коем случае не. выше + 3°. Бекон особенно чувствителен к колебаниям температуры от отрицательных к положительным.
Сало-сырец перевозится исключительно в мороженом или подсоленном состоянии – в жесткой упаковке, сало топленое (перетопленные пищевые жиры, в том числе маргарин) принимается к перевозке в деревянных бочках или плотно сколоченных ящиках, обложенных внутри пергаментной бумагой. Сало-шпик (консервированное сухим посолом, либо в мороженом виде) перевозится в плотно-сколоченных ящиках.
Перевозка всех указанных видов животных жиров должна производиться при температуре – 4°С, а при краткосрочном рейсе, не превышающем 3-4 суток-температура должна быть не выше + 2°.
Эндокринное сырье принимается к перевозке в специальной стандартной упаковке- Оно размещается в рефриже. раторых трюмах между мороженым мясом таким образом, чтобы мясо плотно закрывало эндокринное сырье со всех сторон.
При перевозке эндокринного сырья температура трюмов должна держаться не выше – 8° без резких колебаний.
Субпродукты допускаются к перевозке только в мороженом состоянии или консервированные мокрым либо сухим посолом; субпродукты сухого посола обязательно упаковываются в жесткую тару (ящики, бочки).
Сбой и обрезки мяса, перевозимые в мешках, требуют особых предосторожностей: их следует, по возможности, перевозить в твиндеках, прокладывая каждый слой брусками 75 x 75 мм. Вдоль бортов и переборок целесообразно укладывать мороженое мясо или субпродукты в ящиках и отделять их от мешков с субпродуктами прокладками. Если приходится укладывать мешки непосредственно вдоль борта или переборки, то к вертикальным баттенсам прибиваются горизонтальные рейки или доски, препятствующие оседанию и выжиманию мешков до соприкосновения с изоляцией.
Ящики с субпродуктами сепарируются рейками 25 x 25 мм между рядами.
Температура перевозки мороженых субпродуктов должна быть не выше -6°. При наличии посола допускается их перевозка при температурах от – 4° до -2°.