Преимуществом способа регулирования по концу подачи является четкий конец процесса впрыскивания топлива, что обеспечивает его качественное распыливание и сгорание. Недостаток этого способа – «жесткая» работа дизеля на долевых нагрузках.
Преимущество способа регулирования по началу подачи -«мягкая» работа дизеля на долевых нагрузках, а недостаток вялый конец впрыскивания топлива, что ухудшает процесс его сгорания.
При смешанном способе регулирования (по концу и началу подачи) должен достигаться четкий конец подачи топлива и автоматическое регулирование подачи опережения на различных режимах работы. Однако у ТНВД золотникового типа со смешанным регулированием невозможно раздельное регулирование начала и конца подачи, так как при регулировании одновременно изменяются оба момента подачи топлива. Например, при увеличении количественной подачи топлива угол опережения подачи уменьшается, но конец подачи становится более поздним, и наоборот. От этого недостатка избавлены современные ТНВД золотникового типа, установленные на ряде высокооборотных дизелей и снабженные автоматическим регулятором угла опережения подачи топлива.