ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДИСКОВОГО ТИПА (ДИЗЕЛИ 8ДКРН 60/195-10)
Данные
D-1. Момент затяжки – 100 Нм (10 кгс.м).
Проверка и регулировка После разборки воздухораспределителя или замены цепей устанавливайте
и проверяйте воздухораспределитель следующим образом:
1) Проверните двигатель так, чтобы поршень цилиндра № 1 занял положение ВМТ.
2) Удалите пробку и прокладку с корпуса распределителя и установите на этом месте контрольный штифт К. Проворачивайте вал вместе с диском распределителя до тех пор, пока контрольный штифт К не войдет в отверстие на диске.
3) В случае необходимости точной регулировки отпустите и снимите гайки, которые крепят главную звездочку к ступице. Установите новые гайки, но не затягивайте.
4) Затяните звездочку с помощью гаек моментом D-1. Когда затягиваете гайки, применяйте торцевой ключ.
Примечание. Никогда не используйте контрольный штифт К для этой цели.
5) Удалите контрольный штифт К с корпуса распределителя и установите прокладку и пробку.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА (ДИЗЕЛИ 6ДКРН 60/195-10)
Неисправности при пуске могут быть причиной заклинивания золотников воздухораспределителя и они не прижимаются к кулачкам вала в период пуска. Причинами заклинивания золотников могут быть:
1) Высокая влажность в пусковом воздухе, которая приводит к образованию ржавчины.
2) Наличие грязи в пусковом воздухе. В обоих случаях необходимо очистить золотники, втулки и воздушные полости от грязи, ржавчины, инородных частиц. Опыт покажет как часто необходимо проводить очистку (в зависимости от условий эксплуатации).
Разборка
(1). Продуйте системы пускового и контрольного воздуха.
Нажмите на тарелку пружины золотника и снимите два сухаря.
(2). Снимите тарелку пружины и пружину.
(3). Выверните штуцер и снимите втулку золотника и золотник.
Ремонт
Очистите все поверхности скольжения золотника.
Очистите втулку золотника и все воздушные каналы в корпусе золотника.
Проверьте, чтобы была хорошая подвижность золотника во втулке.
Примечание. Полировка наждачным полотном не допускается.
Сборка
Поставьте золотник и втулку, затем вверните штуцер и затяните. Поставь-
те пружину и тарелку пружины. Нажмите на тарелку и пружину, вставьте сухари
и возвратите пружину с тарелкой в исходное положение.
Проверка и регулировка
На период проверки и регулировки воздухораспределителя поверните кривошип цилиндра №1 в положение ВМТ.
(1). Проверка Проверьте совпадение рисок в горизонтальной плоскости на кулачке для цилиндра №1 и на корпусе.
(2). Регулировка Если риски не совпадают, выверните пробку на соединительной муфте, вверните штуцер трубки от насоса высокого давления и прокачайте насос до появления масла из-под соединительной муфты. Вставьте вороток в отверстие фланца и поверните фланец, а заодно и кулачковый валик относительно муфты до совпадения рисок цилиндра №1 и на корпусе.
Спустите давление масла, выверните штуцер трубки, уберите приспособление. Не ранее, чем через 15 минут вверните пробку на соединительную муфту.