Загрузка...

Надежное закрытие всех отверстий в корпусе судна имеет большое значение. Ответственность за состоянием
водонепроницаемых закрытий возлагается на старшего помощника капитана.

Перед выходом в море старший помощник обязан лично убедиться в надежности закрытия грузовых люков.
При ухудшении погоды должны быть закрыты все палубные горловины и люки, а также водонепроницаемые
двери, ведущие на палубу из надстроек. Проверяет закрытие дверей и люков вахтенный штурман. О результатах проверки он делает запись в судовом журнале.

Все бортовые иллюминаторы при штормовой погоде должны быть задраены, а на иллюминаторах, расположенных близко от ватерлинии, нужно задраить и штормовые крышки (заглушки). В пассажирских помещениях иллюминаторы закрывают и открывают только по распоряжению
судовой администрации специально выделенные лица судовой команды. Чтобы пассажиры не могли
открыть иллюминаторы, на задрайках вместо барашков поставлены гайки, заворачиваемые особым ключом, который хранится у судовой администрации.

Надежная работа водонепроницаемых и люковых закрытий обеспечивается тщательным уходом за ними и правильной их эксплуатацией.

Все ролики, шарниры, болты и задрайки люкового закрытия должны быть хорошо расхожены и смазаны. Необходимо следить за чистотой водосточных желобов и направляющих, по которым перемещаются ролики. Уплотняющая резина должна быть целой и эластичной. На резину не
должно попадать масло, и ее нельзя закрашивать. Пришедшие в негодность резиновые прокладки следует заменить новыми.

Под постоянным наблюдением должны находиться все водонепроницаемые двери. Петли дверей и задрайки необходимо расхаживать. Винтовые и зубчатые приводы клинкетных дверей, а также клиновые направляющие должны быть хорошо смазаны. Не реже 1 раза в месяц клинкетные двери проверяют в действии на плотность закрытия. При этом проверяют также работу дистанционного
привода и централизованной системы управления. О результатах проверки делают запись в судовом журнале.

На всех водонепроницаемых и противопожарных закрытиях судовых помещений должны быть нанесены знаки маркировки, которые определяют порядок их задраивания (отдраивания).

Закрытия, ведущие в помещения для хранения взрывчатых веществ, пиротехники и аккумуляторов, а также в грузовые танки наливных судов и химовозов, маркируют буквой «Б». Эти закрытия должны быть всегда задраены и закрыты на замок.

Люки и горловины междудонных и бортовых отсеков, форпиков и ахтерпиков, а также цистерн пресной
воды и топлива маркируют буквой «3». Они должны быть всегда задраены, а цистерны пресной воды дополнительно закрыты на замок.

Наружные закрытия на палубе переборок и все закрытия ниже этой палубы задраиваются по приказанию вахтенного помощника капитана в случае опасности (шторм, ограниченная видимость, вход в док и т. п.), а также по общесудовой тревоге. Эти закрытия маркируют буквой «П».

Закрытия, расположенные выше палубы переборок и противопожарные двери маркируют буквой «Т».
Их задраивают по общесудовой и химической тревоге.

Указанная маркировка производится синей краской внутри синего кольца диаметром 100 мм. На закрытиях, которые задраивают по тревоге в первую очередь, синие буквы «П» и «Т» изображаются на фоне красного квадрата. Белая буква «П» на фоне синего круга означает, что это закрытие может быть отдраено после сигнала тревоги в ночное время для обеспечения нормальных условий для членов экипажа с разрешения вахтенного помощника капитана, если позволяет обстановка.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий