В соответствии с Правилами Регистра все суда классифицируют по следующим признакам:
по назначению — транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские). Промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие), научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические), учебные и cnopтивныe, специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные) судоремонтные (плавучие мастерские, подъемные краны, доки), служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные), спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры), технические (грунтовозы, дноуглубители):
по району плавания – морские (дальнего, неограниченного, прибрежного) и рейдовые; внутреннего
плавания (речные, озерные); смешанного плавания (река – море);
по способу движения — самоходные и несамоходные;
по типу главного двигателя— теплоходы (двигатель внутреннего сгорания), пароходы (паровая машина), турбоходы (паровая турбина), газотурбоходы (газовая турбина), дизель электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания), электроходы (электрические установки получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка);
по способу движения — водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке;
по типу движителя,— винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные;
по материалу корпуса — стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные, композитные;
по архитектурно-конструктивному типу,— одно – и двухкорпусные, одно- и много- палубные, с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения;
по количеству гребных валов — одновальные, двух вальные и т. д.