Rate this post

Суда докового типа служат для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Эти суда имеют двойные борта и один большой трюм почти на всю длину судна. В корме трюм имеет водонепроницаемое закрытие, которое в открытом положении образует рампу — аппарель. Погрузку тяжеловесных грузов производят по принципу докования — судно притопляется и через открытый кормовой лац-порт в трюм вплавь заводят специальный понтон (лихтер) с грузом. При сравнительно небольшой массе груза до 700 т его можно ввозить в трюм по аппарели на транспортных тележках или производить погрузку козловыми кранами большой грузоподъемности. На судах докового типа можно также перевозить в трюме и на палубе колесную технику, контейнеры и пакетированный груз.
Универсальные суда приспособлены к перевозке нескольких различных грузов. Эти суда, кроме обычных трюмов, имеют трюм для взрывоопасных грузов, несколько танков для перевозки растительных пищевых масел и небольшой рефрижераторный трюм. Грузовые трюмы приспособлены для перевозки контейнеров. Часть контейнеров можно перевозить на палубе.
Нефтерудовозы относятся к судам двойной специализации, служат для перевозки двух разнородных грузов. Корпус у таких судов разделен на ряд отсеков продольными и поперечными переборками. Они перевозят в одном направлении руду, а в другом нефть, что исключает переход судна в балласте. Такие суда должны быть оборудованы установкой для быстрой и качественной мойки грузовых помещений.
Наливные суда. Основным типом этих судов являются танкеры , которые предназначены для перевозки наливом в грузовых отсеках жидких грузов, в основном нефтепродуктов.
Особенность жидкого груза — способность переливаться с борта на борт при крене судна, что создает дополнительный кренящий момент, понижающий остойчивость судна. Для уменьшения вредного влияния жидкого груза на остойчивость танкеры имеют до трех продольных и большое число поперечных переборок.
Машинное отделение на танкерах располагают в корме, что важно для уменьшения пожарной опасности. Кормовое расположение машинного отделения определяет и архитектурный тип танкера. Наиболее развита на нем надстройка юта, на которой обычно устраивают большую рубку. Средняя надстройка и бак, если они имеются, невелики по длине. На новых танкерах средняя надстройка, как правило, отсутствует.
По конструктивному типу танкеры — суда с минимальным надводным бортом. На них нет больших грузовых люков, а имеются лишь небольшие люки с надежным закрытием, поэтому для нефтеналивных судов устанавливается уменьшенный надводный борт и через верхнюю палубу танкера даже при незначительном волнении свободно перекатываются волны. По этой причине верхнюю палубу танкеров ограждают не фальшбортом, а леером, так как фальшборт будет препятствовать быстрому удалению воды с палубы. Для безопасного прохода между надстройками делают переходной мостик на высоте 2,5—3 м над верхней палубой.
Суда, перевозящие жидкие грузы, не имеют грузового устройства. Все грузовые операции производятся грузовой системой, которая состоит из насосов и трубопроводов, проложенных на верхней палубе и в танках. Для размещения насосов на танкере имеется специальное насосное отделение.
Газовозы служат для перевозки природных и нефтяных газов, которые перевозят в жидком состоянии под давлением и при пониженной температуре. Поэтому транспортировка газов на судах осуществляется в специальных цистернах сферической или цилиндрической формы.
Морские паромы, служат для перевозки железнодорожного и автомобильного транспорта, а также пассажиров. Большие паромы имеют несколько палуб, на которых размещают вагоны или автомобили. Для пассажирских помещений используют надстройки и рубки. Въезд транспорта на судно осуществляется по специальным аппарелям, а его распределение по палубам производится подъемником. Для обеспечения повышенной маневренности при швартовках паромы обычно оборудованы подруливающими устройствами.
Лихтеры — несамоходные суда, на которых в ряде случаев целесообразнее перевозить грузы. Возможность использования лихтерных перевозок в значительной степени ограничивается тем, что буксировки можно производить только при сравнительно спокойном состоянии моря. Более надежным транспортным средством для морских лихтерных перевозов являются барже-буксирные составы — составные суда, состоящие и: баржи и буксира-толкача, сочлененных шарнирным соединением

Эй! Моряк, почитай и это:



2 thoughts on “Суда докового типа, Универсальные суда, Нефтерудовозы, Наливные суда, Газовозы, Морские паромы”

Добавить комментарий