Rate this post

Приготовляют смешиванием сухих пигментов с оли­фой  и   последующим   перетиранием замеса на краскотерке. Название масляных красок соответствует пиг­менту или цвету (сурик свинцо­вый, белила цинковые, охра, слоно­вая кость, бежевая и т. п.). Мас­ляные краски на судах применяют для окраски только внутренних поме­щений (кроме свинцовых белил и сурика).

Эмалевые краски (эмали) пред­ставляют собой суспензию перетер­тых пигментов в лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Из боль­шого разнообразия эмалевых красок на судах в основном применяют глифталевые, пентафталевые и эпок­сидные эмали. Эмалевыми красками можно окрашивать как наружные поверхности, так и внутренние судо­вые помещения.

Этинолевые краски получают при добавлении в этинолевый лак пиг­ментов. Пигментирование можно производить свинцовым и железным суриком, алюминиевой пудрой. Бла­годаря хорошим защитным свойст­вам этинолевые краски нашли широ­кое применение на судах, главным образом для окраски подводной час­ти корпуса, цистерн и помещений с повышенной влажностью.

Водоэмульсионные краски находят все более широкое применение в су­достроении. В них органические раст­ворители полностью или частично заменены водой. Пленкообразовате-лями в этих красках так же, как и в эмалях, служат синтетические смо­лы.

Наряду с обычными лакокрасочны­ми материалами на судах широко применяют специальные краски — негорючие и необрастающие.

Негорючие краски при нагреве вы­деляют инертные негорючие газы, гасящие пламя, или образуют изоли­рующую стекловидную пленку, кото­рая преграждает доступ пламени к окрашенной поверхности. Наименее горючей является эмалевая краска на пентафталевом лаке ПФ-218.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий