Приготовляют смешиванием сухих пигментов с олифой и последующим перетиранием замеса на краскотерке. Название масляных красок соответствует пигменту или цвету (сурик свинцовый, белила цинковые, охра, слоновая кость, бежевая и т. п.). Масляные краски на судах применяют для окраски только внутренних помещений (кроме свинцовых белил и сурика).
Эмалевые краски (эмали) представляют собой суспензию перетертых пигментов в лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Из большого разнообразия эмалевых красок на судах в основном применяют глифталевые, пентафталевые и эпоксидные эмали. Эмалевыми красками можно окрашивать как наружные поверхности, так и внутренние судовые помещения.
Этинолевые краски получают при добавлении в этинолевый лак пигментов. Пигментирование можно производить свинцовым и железным суриком, алюминиевой пудрой. Благодаря хорошим защитным свойствам этинолевые краски нашли широкое применение на судах, главным образом для окраски подводной части корпуса, цистерн и помещений с повышенной влажностью.
Водоэмульсионные краски находят все более широкое применение в судостроении. В них органические растворители полностью или частично заменены водой. Пленкообразовате-лями в этих красках так же, как и в эмалях, служат синтетические смолы.
Наряду с обычными лакокрасочными материалами на судах широко применяют специальные краски — негорючие и необрастающие.
Негорючие краски при нагреве выделяют инертные негорючие газы, гасящие пламя, или образуют изолирующую стекловидную пленку, которая преграждает доступ пламени к окрашенной поверхности. Наименее горючей является эмалевая краска на пентафталевом лаке ПФ-218.