5/5 - (1 голос)

История судостроения Украины ведет свое начало от судостроения Киевской Руси, дальнейшее развитие получает в судостроении запорожских казаков, затем, после вхождения Украины в Россию, судостроение Украины развивается в составе российского судостроения, а в послереволюционный период ? судостроения СССР, ныне ? в независимой Украине.

Сегодня в Украине имеется мощная судостроительная и судоремонтная индустрия. Это ряд судостроительных заводов в Николаеве ? Черноморский судостроительный (ЧСЗ), им. 61 коммунара, “Океан”, завод газовых турбин для кораблей и судов (ЮТЗ “Заря”); В  Херсоне ?судостроительное объединение (ХСЗ); в Севастополе ? “Севморзавод” (“Лазаревская верфь”); в Керчи ? судостроительный завод “Залив”; в Феодосии ? производственное объединение “Море”, в Киеве ? “Ле-
нинская кузница”; в Первомайске ? завод судовых механизмов “Фрегат”; Киевский, Запорожский и Килийский судостроительно-судоремонтные заводы; судоремонтные заводы в Одессе (два), Ильичевске, Николаеве, Херсоне, Керчи, Мариуполе, Измаиле (два); Днепропетровская и Вилковская ремонтно-эксплуатационные базы, а также ряд возникших в последнее время малых предприятий судостроительного профиля в Николаеве, Одессе, Севастополе и других городах.
Важной составной частью украинского судостроения являются конструкторские бюро и научно-исследовательские институты: в Николаеве ? ЦКБ “Черноморсудопроект”, Казенный исследовательско-
проектный центр кораблестроения Украины, СПБ “Машпроект”, ПКБ “Прогресс”, УкрНИИ технологии судостроения, ЦНИИПИ “Тайфун”, УкрНИИ технологии судового машиностроения, УкрНИИ стандар-
тизации и сертификации в судостроении; в Херсоне ? ЦКБ “Изумруд”; в Севастополе ? ЦКБ “Коралл”, ЦКБ “Черноморец”, ЦКБ “Таврия”; в Киеве ? ЦКБ “Шхуна”, НИИ “Славутич”, ПИКТИ “Речтранспортпроект”, тесно связанный с технологией судостроения институт сварки АН Украины им. Б.Е. Патона; в Феодосии КТБ “Судокомпозит”, а также ряд научно-исследовательских организаций приборостроения для судов в других городах Украины.  Общепризнанной колыбелью судостроительных кадров и основным судостроительным научным центром Украины является Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова в Николаеве с его филиалами в Херсоне, Феодосии, Керчи, Киеве, Пер-
вомайске. Большой вклад в развитие судостроительной науки и подготовку кадров вносят также Одесский Национальный Морской университет и Севастопольский приборостроительный институт.
Велики достижения судостроения в Украине в прошедшие десятилетия. В послевоенные годы в стране были построены такие знаменитые суда, как китобазы “Советская Украина” (1959 г., ЧСЗ) и “Совет-
ская Россия” (1961 г., ЧСЗ), научно-исследовательское судно “Академик Сергей Королев” (1970 г., ЧСЗ), газотурбоходы с горизонтальной грузообработкой типа “Капитан Смирнов” (1979 г., ЧСЗ), газотурбин-
ное судно “Парижская Коммуна” (1968 г., ХСЗ), нефтерудовоз “Борис Бутома” (1978 г., “Океан”), танкер “Крым” (1980 г.,”Залив”), сотни сухогрузов, траулеров и рефрижераторов, множество военных кораб-
лей ? авианосцев, крейсеров, эсминцев, сторожевых кораблей, подводных лодок, судов-спасателей, судов с новыми динамическими принципами поддержания и т. д. Только судостроители Николаева за время существования города построили свыше 2500 морских судов и кораблей. Это свидетельствует о том, что Украина является мощной судостроительной страной, хотя сегодня ее судостроение переживает далеко не лучшие времена.

Эй! Моряк, почитай и это:



2 thoughts on “История судостроения Украины”

  1. Вопрос-обращение к посетителям сайта.
    Делаем фильм об освоении Арктики. Достойное место предполагаем отвести творению херсонского завода «Михаилу Сомову».
    А суть вопроса вот в чем. Китай приобрел в 1993 г. украинский ледокол, назвав его «Снежный (по другим данным – Красный) Дракон», якобы самый мощный дизельный в мире. Более подробной информации пока не удалось найти. Судя по тому, что “Михаила Сомова”, “Павла Пономарёва”, ледокол «Капитан Мышевский» строили в Херсоне, предполагаю, что и этот – ныне китайский – ледокол тоже построен в Херсоне . Но подтверждения этому нет. Нет ли кого, кто мог бы прояснить ситуацию – чьей постройки это судно-ледокол, как оно называлось, когда построено, его размерения, мощность, морская биография, нет ли фото и пр..

Добавить комментарий