Со времени введения тоннажного налога в 2007 г. датские судовладельцы платят в казну всего 1,3% от прибылей. Остальные отрасли платят 23%, но если таким налогом обложить судовладельцев, Дания немедленно потеряет свои позиции одной из ведущих морских держав — судовладельцы разбегутся по офшорам. В конечном счете столь низкий налог на прибыль намного выгоднее для государства: судовладельцы не скрывают свои доходы, казна получает больше денег, а страна — больше рабочих мест.
Дания считает своей стратегической задачей стать ведущей морской страной Европы и одной из ведущих — мира. Штаб-квартира одного из крупнейших в мире судовладельцев, компании Maersk, находится в Дании. Страна приняла целевую программу возвращения на флот молодежи и, в свою очередь, возвращения флота под родной флаг. При этом Дания не планирует создания ни одной госкорпорации или какой-то сверхбольшой государственной судоходной компании.
Сегодня на торговых судах под флагом Дании работает больше датчан, чем иностранцев, однако количество иностранцев растет. За последние 10 лет численность плавсостава выросла на 3709 человек, и лишь 92 из них — датчане. Остальные из стран ЕС, Восточной Европы и Азии. В настоящее время плавсостав страны насчитывает 16 206 человек, из них 9424 — граждане Дании.