Оценить

Наличие крена у судна увеличивает его осадку (рис.12)

Увеличение осадки от крена

Величина крена зависит как от ширины судна, так и от угла крена. Поскольку подводная часть корпуса судна имеет сложную конфигурацию, и любое накренение нарушает симметрию погруженной части относительно диаметральной плоскости, то использование простых формул для расчета дополнительного проседания возможно лишь на небольших углах крена, когда эта несимметричность не приводит к существенным погрешностям.

В Наставлениях НШС-82 (НШСР-86) увеличение осадки судна при углах крена  < 10о рекомендуется определять (в метрах) из выражения:

1

Следует помнить, что отсутствие статического крена не дает основания пренебрегать этой величиной, т.к. у судна может в любой момент появиться динамический крен в результате воздействия ветра или волн.

Кроме того, динамический крен будет иметь место при маневрировании судна, что следует учитывать при движении по криволинейному фарватеру. В этом случае приближенный расчет дополнительного проседания от динамического крена можно произвести на основании того, что на установившейся циркуляции наступает равенство моментов кренящего Мкр и восстанавливающего Мв [4]:

24

где     – водоизмещение судна, кг;

Vц – скорость судна на циркуляции, м/с;

g – ускорение свободного падения, 9.81 м/с2;

Rц – радиус циркуляции, м;

Zg = (Zm – ho ) – возвышение центра тяжести над основной плоскостью, м;

Zm – возвышение метацентра над основной плоскостью, м;

ho – начальная метацентрическая высота, м.

Выразив угол  из (24) и подставив его в (23) можно получить формулу для приближенного вычисления ожидаемого приращения осадки от динамического крена, если известны: начальная метацентрическая высота, радиус кривизны фарватера и предстоящая скорость движения:

25

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий