Оценить

Танкер дедвейтом 70 тыс. т в балласте, осадка носом 16, кор­мой — 26 футов, нужно при­швартовать к причалу правым бортом кормой вперед. На рис. 46 судно движется вперед, ЦВ находится впереди, судно имеет тенденцию приводиться к ветру. Буксиры могут слегка толкать, чтобы удерживаться в лучшем положении. Носовой буксир ра­ботает, подобно НПУ. Началь­ный разворот вправо перед да­чей машине заднего хода помо­гает маневру.

Ветер в борт

На рис. 47 показана критиче­ская позиция, ЦВ смещается в корму, когда судно набирает ход назад. Носовой буксир дол­жен толкать полным ходом, прежде чем судно займет пози­цию, в которой получится хоро­ший разворот вправо, а ветер захватит нос.

Ветер 60° по носу

Кормовой буксир разворачивается по направле­нию струи винта и ему разрешается тянуть, когда это требу­ется. На заднем ходу буксир развивает меньшее усилие и момент этой силы уменьшается, поскольку ЦВ сдвигается в кор1 му. Поперечная сила гребного винта становится больше, когда установится задний ход, но ее вращательный эффект умень­шается, так как ЦВ смещается еще дальше в корму.

Величина поперечной силы ветра уменьшается с приближе­нием судна к линии ветра. Но так как ЦВ сдвигается в корму, расстояние этой силы до ЦВ увеличивается, и момент силы ветра может возрасти, если раз­ворот судна вправо слишком медленный (рис. 48).

Ветер 30° по носу

Струя винта мешает кормо­вому буксиру удерживаться в хорошей позиции. Поперечная сила гребного винта уменьшает­ся при снижении частоты вра­щения винта на заднем ходу. Продольное усилие от ветра возрастает по величине.

Теперь  наступил  момент, когда необходимо полностью ос­тановить вращательное движе­ние вправо (рис. 49).

Ветер прямо по носу

В случае если инерция вращательного движения вправо сдвинет носо­вую часть судна еще дальше, ветер начнет воздействовать слева и поперечная его сила бу­дет направлена вправо. Когда ЦВ находится достаточно дале­ко в корме, момент поперечной силы ветра будет быстро расти, тем более, если буксир запозда-;

ет сдержать разворот. При этом буксир должен натянуть бук­сирный трос и остается пола­гаться не только на прочность троса, но и на умение капитана буксира постепенно выйти на всю длину троса. Безопаснее иметь буксир в такой позиции, когда он может толкать. По этой причине мы удерживаем нос немного в сторону от прича­ла, когда судно идет назад, и| учитываем небольшую попереч­ную силу ветра, действующую на правую скулу, которая мо­жет легко контролироваться но­совым буксиром.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий