Сбор подписей активизировался после заявления Shell о своем отказе от бурения разведочных скважин на шельфе Аляски в 2013 году. Компании мешают постоянные аварии (включая пожары и высадку на мель). При этом система безопасности по закупорке скважин и судно «Арктик Челенджер» для ликвидации последствий аварийных разливов нефти даже не прошли тестовых испытаний. О неизбежности нефтяных разливов при таком состоянии оборудования и технологий говорят многие специалисты компании, в том числе и в ранге вице-президентов.
Директор Гринпис США Фил Рэдфорд уверен, что постоянные провалы Shell доказывают принципиальную неспособность нефтяных компаний работать в условиях Арктики: «Shell очень старался стать первым и лучшим на арктическом шельфе. Теперь, после многочисленных ошибок и аварий, мы видим, что даже сильнейшие компании не способны обеспечить безопасность в столь сложных условиях. Самое разумное, что можно сейчас сделать – полностью запретить добычу нефти на арктическом шельфе».
Руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров так комментирует это заявление: «США, наученные горьким опытом аварии в Мексиканском заливе, предпочитают не рисковать и ужесточают требования к нефтедобывающим компаниям. Но российское правительство пока не осознает опасность подобных проектов. «Роснефть» отчаянно пытается привлечь любых иностранных партнеров, от норвежских до китайских, к освоению шельфа северных морей. «Газпром» стремится как можно скорее запустить бурение на «Приразломной» в Печорском море. Причем российские компании признают, что их собственные технологии недостаточны для работы в Арктике, и рассчитывают на ноу-хау западных партнеров. Чего стоят западные технологии – мы видим на примере Shell».