Руль Бекера-Ястрема

0.0 00 Руль Бекера-Ястрема состоит из трех частей: цилиндра, который при своем вращении способствует установлению ламинарного потока вдоль обеих сторон пера руля (предложено Ястремом), основного пера руля и закрылка, который разворачивается на угол, в два раза превышающий угол разворота пера руля. Благодаря такой конструкции можно направить поток от винта перпендикулярно ДП судна и тем самым резко сократить диаметр циркуляции судна.

Двойные рули Шиллинга

0.0 00 Два пера руля особой конфигурации, улучшающей условия обтекания их потоком воды, располагаются за винтом судна. При следовании судна полным ходом плоскости перьев располагаются параллельно друг другу и разворачиваются синхронно на 35º. При необходимости производства маневров перья рулей могут разворачиваться раз­дельно, что резко улучшает управляемость судна, особенно на малых скоростях движения, поскольку изменяется направление потока воды от винта. Для экстренного торможения судна не нужно…

Способы уменьшения тормозного пути судна на глубокой воде

5.0 01 Транспортные суда, особенно крупнотоннажные, имеют большие тормозные пути обусловленные их значительной инерционностью и низкой энерговооруженностью (мощность двигателя на единицу водоизмещения). Поэтому при экстренном торможении для предотвращения аварии необходимо предпринимать действия  для уменьшения тормозного пути. Существующие конструктивные решения задачи (использование выдвигаемых из корпуса тормозных щитов, тормозных парашютов и т.п.)  не нашли применения на обычных транспортных судах. Поэтому практически единственным способом уменьшения пути при экстренном…

Работа маневренно – движительного комплека судна в переменном режиме

0.0 00 Развороты судна на ограниченной акватории можно осуществлять и без отдачи якоря при работе движительно-рулевого устройства в переменном режиме. На судне с ВФШ пра­вого вращения можно произвести разворот вправо, а с ВРШ – то же, но с большей эффек­тивностью. Рассмотрим методологию проведения разворота на примере судна с ВФШ пра­вого вращения: в начальный момент, когда судно остановлено относительно воды, руль перекладыва­ется право на борт и…

Продольное движение судна

0.0 00 Режим работы силовой установки выбирается так, чтобы Ре> Ря. В результате, при движении судна якорь протаскивается по грунту. Боковая сила руля  (угол его перекладки ) должна компенсировать разворачивающий момент, создаваемый силами Ре и Ря, поскольку они действуют в разных плоскостях. Тормозящая сила якоря позволяет увеличивать частоту оборотов винта и, следовательно, существенно повышать эффективность руля, сохраняя хорошую управляемость судна без увеличения его скорости. Уменьшая…

Развороты судна

0.0 00 При разворотах, для предотвращения продольного перемещения судна,  режим работы машины выбирается так, чтобы  Ре< Ря. Боковая сила руля Рру, возникающая от набрасываемой на руль винтовой струи, создает разворачивающий судно момент. Разворот происходит за счет забрасывания кормы в сторону, обратную переложенному рулю. При этом носовая оконечность судна будет двигаться по круговой траектории вокруг отданного якоря. Если винт фиксированного шага правого вращения или ВРШ левого…

Работа винторулевого устройства в переменном режиме

0.0 00 Использование якорного устройства  для улучшения маневренных характеристик судна. Судовое якорное устройство позволяет существенно расширить возможности судна при маневрировании в стесненных условиях, особенно если оно не имеет САУ. Это достига­ется благодаря использованию держащей силы отданного якоря совместно с силами от гребного винта и руля. У судна появляется точка опоры, относительно которой оно будет разворачиваться. Рассмотрим схему действующих на судно сил при маневрировании с от­данным…

Применение якорей при маневрировании судна

0.0 00 Летом 1942 г. на одновинтовом судне, следовавшем по Панамскому каналу, вышло из строя рулевое управление. Умелое использование якоря и машины позволило сохранить управление судном до его полной остановки. Произошедшая авария заставила подумать о пособии по уп­равлению судном с помощью якорей. С этой целью капитан порта Бальбоа распространил статью автора, озаглавленную „Применение якорей при маневрировании” и опубликованную в мартовском номере журнала „Материалы Военно-морского института”…

Центр вращения судна (pivot point)

0.0 00 В книге “Управление судами при маневрировании” автор Генри Х. Хойер неоднократно обращается к термину “Pivot Point”, который переводчики: Я.Н. Семенихин, Ю.М. Улькин и М.Н. Письменный обозначили как “центр вращения” (ЦВ). Генри Хойер указывает, что для полного использования управляемости судна в расчет должно приниматься положение ЦВ судна. Положение центра вращения  играет решающую роль в объяснении поведения судов. Нельзя говорить о положении центра вращения как…

ОРГАНИЗАЦИЯ ГИДРОМЕТЕОСЛУЖБЫ

0.0 00   В 1951 г. при Организации Объединенных Наций была создана Всемирная метеорологическая организация (ВМО). В состав ВМО входит Всемирная служба погоды. Для сбора и распространения метеорологических данных земной шар поделен на зоны’ ответст­венности между тремя мировыми • метеорологическими центрами (ММЦ), находящимися в Москве, Вашингтоне и Мельбурне. ММЦ передают прогностические карты и карты состояния атмосферы и водной поверхности. Кроме того, в настоящее время все…