Постановка на швартовные бочки выполняется обычно с помощью буксира и швартовного катера. Для этого буксировщик подводит судно к бочке носом против ветра или течения и удерживает его то тех пор, пока швартовный катер не заведет на бочку швартовы судна и не закрепит их там. При постановке на две бочки первоначально становятся на носовую, а затем кормовую. Далее выравнивают судно по линии створа бочек, регулируя длину носовых и кормовых швартовов.
При самостоятельном выполнении операции заводка швартовов на бочку производится швартовной бригадой с помощью судового катера или рабочей шлюпки. Для этого судно подходит к бочке, оставляя ее слева от форштевня (для судов с винтом фиксированного шага правого вращения), чтобы при реверсе для погашения инерции исключить навал носа на бочку. С судна на бочку подается бросательный конец, с помощью которого передается швартов, который закрепляется с помощью швартовной скобы на бочке.
Для съемки с бочки на нее дуплинем заводится временный швартов, основному швартову дается слабина, он отдается с бочки и выбирается на судно. После того как рабочая шлюпка вместе со швартовной бригадой поднята на борт, машине дается кратковременно самый малый ход вперед и при ослаблении дуплиня его выбирают на борт.
При съемке с двух бочек первоначально снимаются с кормовой бочки, а затем, как описано выше, с носовой.