Положение ЦВ на судне, идущем задним ходом, зависит от дифферентам скорости судна относительно воды, усилия поперечной силы, которая заставляет судно вращаться, и влияния других сил, действующих на судно одновременно.
Влияние дифферента на заднем ходу становится обратным, т. е. хороший дифферент для управления на переднем ходу превращается в противоположность на заднем ходу. ЦВ, который был далеко в носу на переднем ходу, будет при обратном продольном движении судна относительно воды смещаться в положение в зависимости от дифферента, близкое к корме. На положение ЦВ на заднем ходу влияет струя винта, которая направлена на кормовые обводы. Увеличившееся продольное сопротивление в корме стремится удержать ЦВ от полного перемещения к корме, пока работает винт.
Поперечная сила, приложенная в носу, может легко преодолеть поперечный упор винта и повернуть судно и обратном направлении. Когда судно на заднем ходу поворачивается под действием поперечной силы в носу, ЦВ стремится переместиться дальше в корму.
На судне, идущем задним ходом, поперечный упор и сила руля приложены слишком близко к ЦВ и имеют почти нулевое влияние.