Точка ЦВ является центром вращательного движения. Это вращательное движение приводит к образованию инерции этого движения, величина которой зависит от массы судна1.
Когда возникает инерция вращательного движения, сила, вновь приложенная к судну, не будет оказывать немедленного влияния на положение ЦВ, и плечо этой силы какое-то время будет работать относительно действующего ЦВ. С потерей инерции вращательного действия ЦВ будет постепенно перемещаться в положение, соответствующее величине и точке приложения этой новой силы. Вращательный эффект новой силы будет расти с увеличением плеча.
Хорошим примером является случай, когда танкер в грузу движется назад относительно воды и нос его разворачивается вправо. Для прекращения разворота мы даем полный ход вперед и перекладываем руль лево на борт. Хотя мы можем видеть струю от винта, но наблюдаем очень малое влияние силы от действия руля. Проходит довольно много времени, прежде чем начнется разворот в обратном направлении; сила от действия руля просто не создавала достаточного усилия, потому что ЦВ находился в корме. Когда движение назад прекратится, руль начнет давать более значительный эффект.