Загрузка...

После изучения района плавания по генеральным картам выбирается маршрут перехода судна в зависимости от навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания, намечаются мероприятия для обеспечения безопасности плавания судна.

Предварительная прокладка выполняется на путевых и частных картах соответствующего масштаба для данного района. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масш­таба, которая может содержать важные навигационные данные.

При выполнении предварительной прокладки наносятся линии пути судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей, точки начала и конца поворотов с учетом циркуляции, допус­тимая полоса проводки судна, измеряется длина каждого участка маршрута, продолжительность плавания по нему, снимаются конт­рольные пеленги и дистанции на выбранные ориентиры, контроль­ные поворотные и траверзные пеленги и дистанции и заносятся в “PASSAGE PLAN”.

Тщательное выполнение предварительной прокладки во мно­гом определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна.

Выполнение предварительной прокладки в ECDIS производит­ся двумя способами:

*    с помощью графического курсора;

*   табличным методом;

Оба эти способа независимы.

Метод с использованием графического курсора обычно приме­няется при ведении прокладки вблизи берегов, по системам разделения движения или в тех районах, где на электронной карте нанесены рекомендованные курсы.

Табличный метод используется при наличии координат марш­рутных точек, снятых с морской навигационной карты, посредством цифрового ввода этих данных в ТАБЛИЦУ ВВОДА ДАННЫХ ПО МАРШРУТУ ПЕРЕХОДА. Кроме того, этим способом можно дополнить прокладку маршрута, выполненного при помощи графического курсора.

Перед началом выполнения предварительной прокладки лю­бым способом необходимо убедиться в том, что модель собственного судна загружена, установлена форма криволинейной траектории при повороте судна с одного курса на другой, загружена соответствующая карта, подобран необходимый масштаб, введена допустимая ширина полосы проводки судна.

При создании маршрута перехода можно одновременно осуществлять проверку на наличие навигационных опасностей. При этом производится проверка маршрута перехода на пересечение объектов в пределах заданного бокового смещения, классифицируемых как навигационные опасности. К ним относятся имеющиеся в базе данных карт и корректуры опасные изобаты, границы опасных зон, особых районов, изолированные опасности с глубинами менее заданной, также есть возможность проверки на наличие опасностей ранее созданного маршрута и его редактирования.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий