После изучения района плавания по генеральным картам выбирается маршрут перехода судна в зависимости от навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания, намечаются мероприятия для обеспечения безопасности плавания судна.
Предварительная прокладка выполняется на путевых и частных картах соответствующего масштаба для данного района. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может содержать важные навигационные данные.
При выполнении предварительной прокладки наносятся линии пути судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей, точки начала и конца поворотов с учетом циркуляции, допустимая полоса проводки судна, измеряется длина каждого участка маршрута, продолжительность плавания по нему, снимаются контрольные пеленги и дистанции на выбранные ориентиры, контрольные поворотные и траверзные пеленги и дистанции и заносятся в “PASSAGE PLAN”.
Тщательное выполнение предварительной прокладки во многом определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна.
Выполнение предварительной прокладки в ECDIS производится двумя способами:
* с помощью графического курсора;
* табличным методом;
Оба эти способа независимы.
Метод с использованием графического курсора обычно применяется при ведении прокладки вблизи берегов, по системам разделения движения или в тех районах, где на электронной карте нанесены рекомендованные курсы.
Табличный метод используется при наличии координат маршрутных точек, снятых с морской навигационной карты, посредством цифрового ввода этих данных в ТАБЛИЦУ ВВОДА ДАННЫХ ПО МАРШРУТУ ПЕРЕХОДА. Кроме того, этим способом можно дополнить прокладку маршрута, выполненного при помощи графического курсора.
Перед началом выполнения предварительной прокладки любым способом необходимо убедиться в том, что модель собственного судна загружена, установлена форма криволинейной траектории при повороте судна с одного курса на другой, загружена соответствующая карта, подобран необходимый масштаб, введена допустимая ширина полосы проводки судна.
При создании маршрута перехода можно одновременно осуществлять проверку на наличие навигационных опасностей. При этом производится проверка маршрута перехода на пересечение объектов в пределах заданного бокового смещения, классифицируемых как навигационные опасности. К ним относятся имеющиеся в базе данных карт и корректуры опасные изобаты, границы опасных зон, особых районов, изолированные опасности с глубинами менее заданной, также есть возможность проверки на наличие опасностей ранее созданного маршрута и его редактирования.