Загрузка...

Запуск в марте 1994 г. 24-го спутника второго блока завершил формирование созвездия GPS. К этому времени на орбите еще оставался один спутник первого блока, который прослужил на 11 лет дольше расчетного срока. Еще до запуска последнего спутника было официально объявлено, что система поддерживает 100-метровую (стандартную) точность позиционирования для гражданских пользователей всего мира.Также было заявлено, что Министерство обороны США обязуется за 48 ч уведомлять гражданских пользователей о плановом отключении сервиса стандартного позиционирования и уведомлять так скоро, как это возможно, об аварийных ситуациях в системе. Начиная с 1996 г., на орбиту начали выводить спутники нового типа, “Блок 2R”, изготовленные компанией “Martin Marietta”, принадлежащей аэрокосмическому отделению концерна “General Electric”. Эти спутники имеют расширенные возможности, включая систему автономной навигации AUTONAV. В случае невозможности контакта с наземной станцией управления, автоматически включается система AUTONAV, позволяющая спутнику автономно функционировать без потери точности как минимум 180 дней. На момент написания этой книги на орбите находилось 29 спутников NAVSTAR GPS, включая резервные. Для сравнения можно сказать, что в этот момент российская система ГЛОНАСС состояла всего из десяти неравномерно распределенных по орбитам спутников. Во время разработки первоначальной концепции GPS считалось, что точности в 100 метров будет достаточно для гражданских применений. При испытаниях в конце 1970-х годов выяснилось, что коды стандартной точности позволяют достичь значительно лучших результатов. Реальная точность позиционирования в то время находилась в пределах 20…30 м. Для обеспечения преимущества военных в использовании GPS, было решено ввести преднамеренное ограничение точности для гражданских пользователей (режим избирательного доступа). Во-первых, вводились преднамеренные ошибки в передаваемые спутниками навигационные данные, во-вторых, намеренно занижалась точность эталонных сигналов времени, доступных гражданским пользователям. Разумеется, военным, в отличие от гражданских пользователей, всегда были доступны точные навигационные данные. Применение GPS в гражданской практике очень бурно расширялось, и вскоре стандартная 100-метровая точность (SPS, Standard Positioning Service) перестала удовлетворять гражданских пользователей. Такой точности подчас было недостаточно даже для навигации небольшой частной яхты, не говоря уже о таких серьезных приложениях, как гражданская авиация. Первоначально,. в соответствии с Директивой правительства США, предполагалось, что режим избирательного доступа будет отключен в 2006 г. Однако задолго до этого срока мировое сообщество пользователей GPS стало выказывать активное недовольство принудительным ограничением точности. У крупнейших американских производителей навигационных систем возникли трудности с расширением рынков сбыта и они, со своей стороны, также начали давить на американское правительство. Наконец, 1 мая 2000 г. президент США сделал заявление о том, что в полночь с 1 на 2 мая Соединенные Штаты отключают принудительное ограничение точности. Это позволило в десять раз увеличить точность позиционирования для гражданских пользователей. Заявление президента США, выглядящее эффектным жестом доброй воли, совпало с участившимися слухами о том, что “заинтересованные стороны” уже научились обходить ограничение доступа и использовать GPS с боевой точностью. Президент сделал оговорку, что США оставляют за собой право вновь включить избирательный доступ в случае возникновения угрозы национальной безопасности. Можно предположить, что за время, пока ограничение точности будет отключено, алгоритм ограничения изменится так, чтобы потенциальному противнику пришлось “взламывать” его заново. Впрочем, пока предпосылки для повторного введения ограничения точности не просматриваются. Даже проведение боевых действий в Ираке не привело к этому. Гражданские пользователи имели лишь временные неудобства, связанные с техническими мероприятиями при подготовке орбитальной группировки к боевым действиям.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий

www.adanaescortayca.com - www.adanaescortnehir.com - www.adanaescortderin.com - www.adanaescortgonca.com - Alanya escort