Оценить

Этот период отмечен попытками сохранить устойчивое развитие GPS, сопровождавшееся несколькими существенными спадами. Первый спад случился в 1979 г., когда по решению Комитета по обороне планируемый бюджет программы на период с 1981 по 1986 гг. был урезан на 500 миллионов долларов (приблизительно 30 процентов). В результате программа развития GPS была реструктурирована и ее рамки заметно сужены. Окончательное созвездие второго поколения спутников, именуемое “Блок 2”, было сокращено с 24 до 18 (плюс три спутника, подготовленных в качестве аварийного орбитального запаса).Были ограничены требования к весу, энергетике, ядерной и лазерной устойчивости спутников. Также было решено временно ограничиться двумерным позиционированием на плоскости. Хотя финансирование GPS было отчасти нестабильным в течение предыдущих этапов программы, до поры до времени она развивалась ровно, благодаря поддержке различных служб, принимавших участие в работах. Поскольку GPS это вспомогательная система, не являющаяся самостоятельным вооружением, и развивалась она “с нуля”, не имея собственной долгой истории, прежние представления о стоимости разработок, как признавались сами военные, базировались на традиционных представлениях о стоимости разработки новых самолетов или танков. Открывшаяся на втором этапе бездонная пропасть грядущих материальных затрат шокировала даже американское правительство, обычно никогда не жалевшее денег на нужды военных. Сложившаяся ситуация побудила Объединенный Центр как можно скорее превратить возможности системы в нечто осязаемое, иначе говоря, “продать возможности” системы тем, кто в них реально мог бы нуждаться. Наиболее очевидным результатом на тот момент было увеличение точности бомбометания. Но этого было мало. Как это ни покажется на первый взгляд странным, но система удобная и нужная всем военным (и гражданским) подразделениям, оказалась без должной поддержки. Законченная система GPS решала проблемы самых разных ведомств, но требовала при этом столь больших капиталовложений, что все заинтересованные ведомства заняли выжидательную позицию, ожидая, пока кто-то другой профинансирует большую часть работ. В результате программа построения GPS оказалась в сложном положении. Например, с 1980 по 1982 гг. результат выполненных работ был нулевым. Работы были продолжены лишь благодаря прямой поддержке Комитета по обороне, заинтересованного в выживании программы. Следующий спад система GPS перенесла в результате широко известной катастрофы корабля-носителя “Шаттл” в 1986 году. Поскольку планировалось, что именно этот многоразовый корабль будет выводить на орбиту спутники GPS, катастрофа привела к задержке на 24 месяца запуска второго поколения спутников. Еще до появления носителя “Шаттл” планировалось выводить спутники на орбиту при помощи ракет-носителей “Атлас” и “Дельта”, но в 1979 г. Объединенный Центр был уведомлен о решении Министерства обороны использовать для нужд ВВС принципиально новый носитель челночного типа. После аварии Объединенный Центр был вынужден вернуться к запускам спутников “Блок 2” при помощи носителя “Дельта”. Первый спутник второго блока был выведен на орбиту с мыса Канаверал в феврале 1989 г. и приступил к работе в апреле. Затем были запущены еще 23 спутника. Так же как и спутники первого блока, они были изготовлены компанией Rockwell International. Спутники второго блока отличались от спутников первого блока формой, весом и включали в себя изменения в конструкции, направленные на увеличение секретности и целостности. Под увеличением секретности понимались: возможность запрета высокоточного сервиса для неавторизованных пользователей, предотвращение навязывания (обманного ввода информации в приемник), снижение чувствительности приемника к помехам. Под целостностью подразумевается способность системы GPS своевременно сигнализировать о невозможности обеспечения навигации. Спутники второго блока, запущенные после 1989 г. имели увеличенный срок работы без контакта с наземным пунктом управления, вплоть до 180 дней. Группа таких спутников получила название “Блок 2А”. Прежние спутники нуждались во взаимодействии с сегментом управления каждые три с половиной дня. Одновременно с развитием спутникового сегмента, развивались наземный сегмент управления и пользовательский сегмент. Сегмент управления был перенесен на авиабазу Фэлкон, штат Колорадо. Система была полностью протестирована и продемонстрировала успешное взаимодействие между наземными пунктами управления, спутниками и оконечным оборудованием пользователя.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий