Оценить

 

При разгоне судна его двигатель, первоначально находящийся в стадии покоя, после пуска быстро выходит на заданную частоту вращения. Затем реверсивное устройство переводят в положение переднего хода. При рассмотрении всего этапа разгона судна этот период может быть исключен, так как судно практически не полу­чает заметного приращения скорости. Основное уравнение движе­ния судна при разгоне

 

 

где Т — упор винта на переднем ходу.

С целью упрощения решения данного уравнения принимаем, что упор винта в режиме разгона остается постоянным. С учетом принятого условия уравнение может быть проинтегрировано.

После разделения переменных и интегрирования в пределах от О до Vi получим (в первом уравнении — в с, во втором — в м):

где Vkскорость, от которой судно разгоняется, м/с.

Из анализа полученных формул следует, что скорость судна К/ стремится к значению У& асимптотически. Поэтому целесообраз­но принять Vi= (0,95^-0,98) \\. Теперь можно получить конечные выражения времени и пути разгона до полной скорости.

Представляет практический интерес определение времени и пу­ти, проходимого судном при смене режима движения — с полного переднего на средний и малый ход и с малого на самый малый. Численное значение характеристик торможения при данном режи­ме движения судна можно найти из следующих выражений (пред­ложены С. С. Кургузовым):

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий