При разгоне судна его двигатель, первоначально находящийся в стадии покоя, после пуска быстро выходит на заданную частоту вращения. Затем реверсивное устройство переводят в положение переднего хода. При рассмотрении всего этапа разгона судна этот период может быть исключен, так как судно практически не получает заметного приращения скорости. Основное уравнение движения судна при разгоне
где Т — упор винта на переднем ходу.
С целью упрощения решения данного уравнения принимаем, что упор винта в режиме разгона остается постоянным. С учетом принятого условия уравнение может быть проинтегрировано.
После разделения переменных и интегрирования в пределах от О до Vi получим (в первом уравнении — в с, во втором — в м):
где Vk — скорость, от которой судно разгоняется, м/с.
Из анализа полученных формул следует, что скорость судна К/ стремится к значению У& асимптотически. Поэтому целесообразно принять Vi= (0,95^-0,98) \\. Теперь можно получить конечные выражения времени и пути разгона до полной скорости.
Представляет практический интерес определение времени и пути, проходимого судном при смене режима движения — с полного переднего на средний и малый ход и с малого на самый малый. Численное значение характеристик торможения при данном режиме движения судна можно найти из следующих выражений (предложены С. С. Кургузовым):