Rate this post

Общие рекомендации по расчетам посадки и остойчивости ава­рийного судна. Подробное рассмотрение ряда примеров расчета посадки и остойчивости аварийного судна позволяет сделать не­сколько общих рекомендаций:

  1. При затоплении отсека третьей категории, т. е. отсека, сооб­щающегося с забортной водой и имеющего свободную поверхность воды, необходимо пользоваться номограммами посадки и остой­чивости аварийного судна (см. рис. 2.13, 2.14). При этом:

если затоплен отсек выше двойного дна, то вычисления произ­водятся непосредственно по номограммам с использованием фак­тических М, xg, zg;

если, кроме того, затоплены отсеки в двойном дне (отсеки пер­вой категории), то вначале вычисляется условная нагрузка М1, Xgi, Zg1, a дальнейший расчет ведется по тем же номограммам.

  1. Если затоплен отсек (отсеки) первой категории, то незави­симо от того, заделана пробоина или нет, необходимо пользовать­ся номограммами неповрежденного судна, а воду влившую­ся в отсеки условно отнести в нагрузку судна до аварии, т. е. вы­числить М1, Xgi, Zg1
  2. Если затоплен отсек второй категории (после аварии про­боина заделана, или в отсеке скопилась фильтрационная вода и отсек не сообщается с забортной водой, но имеет свободную по­верхность), то необходимо пользоваться номограммами непо­врежденного судна, а расчеты производить в два этапа:

вначале воду рассматривать как принятый «замерзший» груз; вычислить М1, Xgi, Zg1 и построить диаграмму статической остой­чивости;

затем «разморозить» воду и учесть поправки на влияние свободной поверхности.

  1. Если затопление несимметричое, расчеты необходимо произ­водить в два этапа:

вначале строится диаграмма статической остойчивости в пред­положении, что центр тяжести несимметрично затопленных отсе­ков находится в диаметральной плоскости;

затем вычисляются кренящие моменты от несимметрично влив­шейся воды, и перестраивается диаграмма статической остойчи­вости.

  1. Возможны также любые комбинации затоплений. Необходи­мо только помнить:

если среди затопленных отсеков есть отсеки третьей категории, то все вычисления производятся по номограммам аварийного судна;

если среди затопленных отсеков находятся только отсеки первой и второй категорий, то все вычисления производятся по номо­граммам неповрежденного судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий