Необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск. Должны быть учтены следующие факторы:
• сообщенные координаты и время поисково-спасательного инцидента;
• любая дополнительная информация, такая как радиопеленги или результаты наблюдений;
• промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств;
• предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного плавсредства в зависимости от дрейфа.
Дрейф имеет две составляющие: дрейф от ветра и общее перемещение воды (течение);
• ветровой дрейф имеет направление по ветру;
• скорость ветрового дрейфа зависит от силы ветра;
• наблюдаемая скорость ветра при приближении к месту происшествия может быть использована для определения скорости дрейфа спасательного плота, с учетом графика, приведенного слева.
Люди в воде (PIW) не имеют ветрового дрейфа, в то время как остойчивость и скорость дрейфа спасательного плота изменяются в зависимости от наличия плавучего якоря или балласта.
Элементы течения могут быть определены расчетом направления и величины сноса при приближении к месту происшествия. Скорость и направление общего дрейфа – это сумма векторов ветрового дрейфа и течения. Расстояние дрейфа – это скорость дрейфа, умноженная на промежуток времени между моментом инцидента или моментом последней расчетной исходной точки, и моментом начала поиска. Исходная точка определяется перемещением из точки инцидента или последней расчетной исходной точки на величину расстояния дрейфа в
направлении дрейфа и прокладки полученной точки на подходящей карте. Индивидуальные схемы поиска разработаны таким образом, что координатор на месте действия может быстро начать поиск одним средством или более. Имеется целый ряд переменных факторов, которые невозможно предвидеть. Схемы поиска, основанные на
визуальном поиске, должны соответствовать многим обстоятельствам.
Расстояние между галсами.
Большинство схем поиска состоит из параллельных галсов или обследованных полос, покрывающих прямоугольный район. Расстояние между соседними галсами называется расстоянием между галсами.
Рекомендуемое нескорректированное расстояние между галсами для торговых судов представлено в таблице, находящейся в Руководстве. Корректирующие факторы зависят от погодных условий и объекта поиска, они представлены в таблице после таблицы расстояний между галсами. Умножая нескорректированное расстояние между галсами (Su) на соответствующий коэффициент поправки на погоду (fw), получаем рекомендуемое расстояние между галсами (S):
S = Su x Fw
Изменения погоды, количество помогающих средств и т.д. могут иметь место, требуя соблюдения осторожности при изменении расстояния между галсами. Координатор действий (SMC) должен обеспечить, чтобы все поисковые морские и воздушные суда поддерживали безопасное разделение друг от друга и точно выполняли назначенные им
схемы поиска. Расстояние между галсами, указанное в приведенной ниже таблице, рекомендуется для использования во всех схемах поиска, приведенных в данной книге, за исключением схемы поиска по секторам.
Для выполнения поиска параллельными галсами скоординированным образом, все средства должны следовать с одной и той же скоростью, назначенной координатором на месте действия. Обычно это – максимальная скорость самого тихоходного участвующего судна. При ограниченной видимости координатор на месте действия (OSC) обычно снижает скорость поиска.
Район поиска (А).
Если одновременно используются несколько средств для поиска, то разделить квадрат на подрайоны соответствующего размера и соответственно распределить поисковые средства.