Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

 

В Уставе службы на судах морского флота четко определены меры в отношении спасания человека, упавшего за борт: «Капи­тан обязан принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков толь­ко после того, как убедится, что поиски безрезультатны». При обнаружении упав­шего за борт человека необходимо: за­стопорить машину; положить руль на тот борт, с которого упал человек; бросить спа­сательный круг с дымосветящим буйком; дать ободряющий окрик; объявить тревогу «Чело­век за бортом!» троекратной подачей звон­ком громкого боя группы из трех продолжи­тельных сигналов (три раза буква «О»); дать указание по судовой трансляции, какую шлюпку спускать на воду; подготовить и спустить на воду спасательную шлюпку и на­править ее к упавшему

Рис.1 Маневриро­вание способом полу­поворота   с   выходом на контркурс

 

 

 

 

Наблюдатель с биноклем и флажком обя­зан занять возвышенное место на судне, что­бы следить за упавшим человеком и показы­вать в его направлении флажком. Днем поднимается флаг «Оска».

Спасательная шлюпка следует к упавшему за борт человеку по направлению, указываемому наблюдателем, а ночью по лучу прожектора. После подъема человека из воды на шлюпке ставит­ся флаг, и она возвращается к судну.

Когда условия погоды не позволяют спустить шлюпку, судно подходит к упавшему человеку и ему сбрасывают надувной спа­сательный плот. С помощью линеметательного устройства упав­шему за борт человеку можно подать линь, снабженный специ­альным поплавком.

Маневрирование судном при подходе к месту падения челове­ка зависит от конкретных условий плавания. В большинстве случаев приходится описывать циркуляцию с расчетом остановить судно с наветренной стороны против находящегося в воде чело­века; стопорятся машины и гасится инерция с таким расчетом, чтобы судно дрейфовало к человеку бортом, одновременно защи­щая его своим корпусом от волнения. За борт выбрасываются спасательные средства.

Очень часто судну приходится осуществлять поиск, спустя некоторое время после падения человека за борт. Наилучшим ма­невром для осуществления поиска будет способ полуповорота с последующим выходом на контркурс, который заключается в сле­дующем (рис. 1):

поворот начинается перекладкой руля «право на борт»;

при отклонении судна на угол р руль перекладывают «лево на борт»;

перед подходом к концу циркуляции одерживают руль с рас­четом выйти на курс, обратный первоначальному (обратный курс должен совпадать с кильватерной струей);

после выхода на контркурс маневрируют машиной так, чтобы возможно было осуществлять эффективный поиск.

Маневрирование рекомендованными способами не только поз­воляет сократить время, затрачиваемое на спасание, но и обес­печивает большую вероятность обнаружения человека, поскольку в результате маневра судно практически выходит на то место, где произошло падение человека за борт.

В ходовой рубке судна желательно иметь на видном месте эскиз маневров и проверенные для своего судна значения углов первоначального отворота р.

Если необходимо спустить шлюпку на воду при сильном вет­ре и волнении, то для предохранения шлюпки от сильных ударов о борт ее удерживают от размахов качки специально заведенны­ми подкильными концами . В подкильный конец заранее вплескивают другой такой же трос, но в два раза короче. Полу­чается трос с тремя концами. К борту судна, где расположена шлюпка, выводят два конца (усы), а к противоположному — один (основной). Усы выравнивают, накладывают на борт шлюп­ки и проводят на палубу. Огоны усов глаголь-гаками или тросо­выми талрепами крепят к палубным устройствам или к надстрой­кам судна. Крепление должно обеспечивать возможность быст­рой отдачи усов.

Для удержания шлюпки у борта усы прихватывают стропами из растительных тросов, которые крепят на шлюпке. С противо­положного борта судна подкильный конец подбирают втугую та­лями, чтобы вываленная за борт шлюпка при крене судна не отжималась от борта.

При спуске шлюпки попеременно потравливают шлюп-тали, когда судно кренится в сторону спуска шлюпки, и подбирают втугую подкильный трос, когда судно крепится на противополож­ный борт. Как только шлюпка коснется днищем гребня волны, быстро отдают крепление усов, травят шлюп-тали до полного спуска шлюпки на воду и рубят стропы усов. После этого шлюп­ка отходит от борта судна.

Подъем шлюпок на судно целесообразно производить с под­ветренного борта. На судне подготавливают шлюпочное устрой­ство, растительные тросы для подачи их на шлюпки, и бросатель­ные концы, с помощью которых на судно могут быть поданы шлю­почные фалини,

Более надежный прием шлюпок осуществляется с помощью заведенного с наружной стороны борта судна бурундука, представляющего собой растительный трос окружностью 75 мм. При подходе шлюпок к судну они закрепляются фалинями к бурун­дуку, приспущенному до уровня высоты шлюпок. Когда шлюпка будет закреплена поданными с судна концами, травят шлюп-та­ли, которые закладывают за подъемные гаки шлюпки. G судна выбирают лопари с помощью шлюпочной лебедки и поднимают шлюпку до уровня палубы.

Экипаж шлюпки, за исключением 2—5 чел, высаживается на судно, шлюпка поднимается до места вместе с оставшимися людьми, которые и производят крепление ее по-походному.

 

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий