Rate this post

Транспортный поток судов на внутренних водных путях харак­теризуется значительной неоднородностью судовых транспортных средств. Он состоит из различных видов судов: толкачей, букси­ровщиков, плотоводов, танкеров, грузовых, пассажирских, техни­ческих, вспомогательных судов и судов на подводных крыльях, которые отличаются друг от друга не только габаритами, водоиз­мещением, скоростью, но и психофизиологическими качествами судоводителей.

Основным документом, обеспечивающим безопасность судовождения на ВВП, являются «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (далее — Правила плавания).

Правила плавания имеют силу закона, поэтому лица, нарушив­шие их, в зависимости от тяжести последствий, вызванных нарушениями, несут административную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с законом.

Действие Правил плавания распространяется на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осущест­вляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

 

На ВВП Правилами плавания устанавливается следующий по­рядок движения по судовому ходу.

  • Судно на участке с двухсторонним движением должно следовать по правой по ходу полосе движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным причинам), — придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами. При этом каждое судно своевременно уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следует так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.

Исключение из настоящего правила допускается в отношении судов, буксирующих плоты, и скоростных судов.

  • Судам запрещается пересекать судовой ход или полосу дви­жения для подхода к причалам, рейдам и другим местам стоянки на расстояниях менее 1 км от приближающихся судов без согласова­ния взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому. Аналогичные требования относятся и к судам, выходящим на судовой ход от берега или мест стоянки.
  • Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора — при визуальном об­наружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта.

Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно под­твердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей от­машки.

  • В случае невозможности пропуска встречного судна по лево­му борту судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.
  • Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

Обгон одного скоростного судна другим должен осуществлять­ся только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

  • Во избежание встречи на участках и местах, где расхождение судов затруднено, применяются следующие правила:

—    Судно при подходе к непросматриваемому и затруднитель­ному участку, где встречное судно визуально заблаговременно об­наружить невозможно, должно сообщить о подходе по радиотеле­фонной связи, уменьшить ход и подать один продолжительный звук. Ночью этот сигнал должен дублироваться лучом прожектора, направленного вверх.

—   Судно при движении по указанному участку большой протяженности должно через каждые 2—3 минуты подавать два продолжительных звука.

—    Суда, убедившись в занятости участка, должны принимать меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска), а если участок с односторонним движением — остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте.

—   При одновременном подходе судов сверху и снизу к участку с односторонним движением судно, идущее вверх, должно остано­виться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вниз.

  • Обгон может производиться лишь тогда, когда обгоняющее и обгоняемое суда удостоверились в том, что обгон не представляет опасности, и подтвердили согласие на обгон по радиотелефонной связи и световыми сигналами.
  • Обгоняемое судно должно по требованию обгоняющего суд­на уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспе­чения безопасности обгона.
  • Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключе­ние, когда обгон по левому борту затруднен из-за путевых, метеоро­логических или других условий.
  • Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена доку­ментами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначениями на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до мини­мальной), чтобы не создавать опасного волнения.

* В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости плавание судов в зависимости от габаритов судового хода разрешается:

*   при ширине судового хода менее 100 м — движение одиночным судам, толкаемым составам с одним несамоходным судном только вверх;

*   при ширине судового хода 100 м и более, но менее 200 м — одиночным судам двухстороннее движение, а толкаемым составам — только вверх;

*   при ширине судового хода 200 м и более судам и составам — двухстороннее движение (плотовым составам в этих условиях движение разрешается только по озерам и водохранилищам);

*   на каналах независимо от ширины судового хода — двухстороннее движение одиночным судам и толкаемым составам только при визуальной видимости берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу.

При ограниченной видимости запрещается расхождение и об­гон судов (составов) на участках, где судовой ход имеет ширину ме­нее 200 м, если визуальная видимость составляет менее трех длин судна (состава).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий