Загрузка...

Вахтенный помощник капитана должен обеспечить надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помо­щью имеющихся технических средств, применительно к преобладающим условиям и обстоятельствам плавания с тем, чтобы полностью оценивать ситуацию и опасности столкновения, посадки на грунт и пр.

В ночное время для наблюдения следует использовать РЛС даже при плавании в открытом море.

Кроме того, целями наблюдения являются обнаружение терпящих бедствие людей, судов и летательных аппаратов, опасных объектов и предметов на воде, своевременное опознавание судовых и береговых огней и знаков, контроль за точным удержанием судна на курсе, наблюдение за обстановкой на экране РЛС, контроль за глубиной с помощью эхолота, определение фактической дальности видимости.

Вахтенный помощник капитана должен четко осознавать свою ответственность за безопасность судна независимо от присутствия капитана на мостике.

При любом сомнении в обстановке вахтенный помощник доклады­вает капитану, вызывает его на мостик и до прихода капитана само­стоятельно принимает меры для обеспечения безопасности плава­ния, особенно в случаях:

  • резкого изменения погоды и ухудшения видимости;
  • когда судно невозможно удержать на заданном пути;
  • когда сохранение заданного курса становится опасным;
  • когда в расчетное время не обнаружен берег, навигационный знак или ожидаемая глубина-
  • когда неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины;
  • встречи со льдом;
  • поломки СЭУ, рулевого устройства, технического средства навигации или иного важного судового устройства;
  • опасного маневрирования судов, находящихся в непосредственной близости;
  • внезапного появления крена судна;
  • получения сигнала бедствия, важного навигационного сообще­ния;
  • конкретного указания капитана.

Вахтенный помощник капитана контролирует правильность удержания судна на курсе авторулевым, следит за тем, чтобы матрос-рулевой был готов перейти на ручное управление рулем, а также постоянно контролирует точность удержания судна на курсе. Установка отсчета курса на авторулевом выполняется с обязательным участием вахтенного помощника капитана, так как рулевой, самостоятельно устанавливая отсчет курса на авторулевом, следит за тем, чтобы рыскание было симметричным, и невольно вводит собственную поправку в заданный курс.

Вахтенный помощник капитана обязан:

  • не   менее   одного   раза   за   вахту   осуществлять   перевод   автоматического управления рулем на ручное и обратно;
  • плавание в особых условиях осуществлять, как правило, при руч­ном управлении рулем;
  • во всех случаях опасного сближения с другими судами забла­говременно переходить на ручное управление рулем;
  • четко знать порядок перехода с автоматического управления ру­лем на ручное, а также на запасное и аварийное рулевое управление.

Вахтенный помощник капитана обязан знать инструкцию по под­готовке СЭУ к действию и изменению режимов ее работы, а также приборы контроля за работой СЭУ при наличии дистанционного управления на мостике, порядок аварийной остановки СЭУ и пуска ее на задний ход.

Вахтенный помощник капитана должен твердо знать маневренные возможности своего судна, особенно тормозные пути, временные и линейные элементы циркуляции с максимальным углом кладки руля, сравнительную эффективность маневров курсом и скоростью.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий