Rate this post

В Правиле 16 (с) ППСС указано: «Судно с механическим двигателем, обнаружившее присутствие другого судна впереди своего траверза прежде чем услышан его туманный сигнал или оно обнаружено визуально, может предпринять заблаговременные и решительные действия для избежания опасного сближения, но, если такого сближения избежать нельзя, оно должно, насколько позволяют обстоятельства, в надлежащее время остановить машины, чтобы не допустить столкновения, и затем идти с осторожностью, пока не минет опасность столкновения».Текст Правила и, в частности, слово «может» наводит на мысль, что оно не обязывает предпринять заблаговременный маневр, а лишь. разрешает его. Посмотрим, как к этому относятся судебные органы. детальный разбор аварий, происшедших по разным причинам и в различных условиях. Издание практического руководства для вахтенного помощника капитана, в котором давались бы конкретные рекомендации о практических методах выполнения обычных учебных положений при плавании в различных районах и условиях. Организация оперативной информации об авариях мирового и отечественного флота и об их основных причинах. Проведение научных исследований о влиянии психофизиологических факторов на способность человека к принятию быстрых, правильных решений, возможности к длительному напряженному вниманию и т. д. и выработка на их основе соответствующих рекомендаций. Повышение внимания капитанов портов к использованию РЛС при расследовании столкновений (в большинстве случаев это внимание пока совершенно недостаточно). Введение в опросный лист обязательных вопросов, ответы на которые должны показать, правильно ли использовалась РЛС. Усиление контроля со стороны служб мореплавания и портового надзора за отработкой отдельных важнейших элементов, определяющих действенность организации судовой и штурманской службы. Усиление воспитательной и информационно-разъяснительной работы, создание атмосферы нетерпимости к нарушениям основ судовождения, быстрой информации о них. Отметим кратко вопросы, связанные с повышением безопасности мореплавания, которые решаются или должны решаться на международном уровне. К ним относятся: пересмотр ППСС; регулирование движения в североевропейских реках и каналах и в других районах наиболее интенсивного судоходства; унификация минимальных требований, предъявляемых к подготовке судоводителей, к оборудованию судов техническими средствами судовождения, к их минимальным эксплуатационным характеристикам; создание развернутого международного комментария ППСС и др. Их решение потребует значительных усилий всех морских держав и продолжительного времени. Однако внедрение и тех мер, проведение которых находится в компетенции национальных органов, значительно улучшило бы положение. Можно надеяться, что проведение перечисленных выше мер, которые не претендуют на принципиальную новизну и не могут дать исчерпывающие решения проблемы предупреждения столкновений в отрыве от международных, значительно способствовало бы сокращению числа столкновений судов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий