Морские карты и руководства для плавания в результате изменения навигационной обстановки после их издания сравнительно быстро устаревают и без соответствующих исправлений не могут удовлетворять своему назначению. Поэтому поддержание морских карт и руководств для плавания на уровне современности относится к числу мероприятий, способствующих навигационной безопасности плавания и успешному решению задач судовождения. Выход в море с Откорректированными картами и пособиями, руководствами для плавания запрещен.
Кроме того, при нахождении судна в море безаварийное плавание будет обеспечено только при условии знания всех изменений в навигационной и метеорологической обстановке.
Систематическое внесение исправлений на морские карты и в руководства для плавания по извещениям мореплавателям, дополнениям к руководствам, а также по навигационной информации, передаваемой по радио, в целях приведения содержания карт и руководств на уровень современности называется корректурой.
Поддержание морских карт и руководств для плавания на Уровне современности является основной обязанностью третьего (второго) помощника капитана, который несет ответственность за своевременность, полноту и правильность корректуры судового комплекта карт и книг.
Корректура морских карт и руководств для плавания на судах выполняется, как правило, немедленно с поступлением на судно корректурных документов. Для корректуры используется печатная и оперативная информация, принимаемая по радио.