Основная продольная связь набора корпуса – киль, представляет собой балку или коробку, идущую вдоль корпуса по его ДП. В носовой и кормовой части корпуса продолжением киля являются штевни (в носу – форштевень, в корме – ахтерштевень), которые служат для соединения перекрытий обоих бортов и создания жесткой конструкции в носовой и кормовой оконечностях судна.
К килю приваривают поперечные днищевые балки – флоры, они бывают сплошные и бракетные. Сплошные флоры делают глухими (водонепроницаемыми) или с вырезами. Водонепроницаемые флоры ставят в местах разделения междудонного пространства на отдельные цистерны (танки), которые используют для хранения пресной воды, жидкого топлива или балласта. Сплошные флоры с вырезами ставят в частях корпуса, подверженных большим нагрузкам. Их устанавливают в машинном отделении, под котлами, в носовой части и т.д. Такие флоры также ставят для усиления корпуса через 3 – 4 бракетных флора. Бракетный флор (облегченный) состоит из двух балок, соединенных между собой полосами – бракетами. Днищевой набор усиливают днищевыми стрингерами – балками, устанавливаемыми параллельно килю.
Продолжением флоров от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты. Верхние концы каждого шпангоута соединены между собой под палубными поперечными балками -–бимсами. Бимс соединяется со шпангоутом с помощью угольника – кницы.
В палубном настиле вырезают отверстия для различных люков, из-за чего резко снижается общая прочность корпуса. Для придания жесткости корпусу концы разрезанных бимсов, которые называются полубимсами, связывают продольными балками – карлингсами. Бортовой и палубный настилы также укрепляют стрингерами.