5/5 - (1 голос)

Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т. е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены.
Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные места —пакеты, контейнеры. Это позволяет быстро и рационально загружать транспортные средства, поскольку размеры грузовых мест согласуют с размерами грузовых помещений отдельных видов транспорта. Стандартизацию производит Государственный комитет СССР по стандартам, который утверждает
государственные стандарты. Стандарты утверждаются также Госстроем СССР. В Министерстве морского флота СССР общее руководство работой всех предприятий по стандартизации осуществляется  Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро.
ГОСТы являются единой формой стандартов для СССР и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства СССР. В Советском Союзе, кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ).
Последние разрабатывают на те виды продукции, которые осваиваются промышленностью, после освоения они подлежат замене ГОСТами. ТУ и ВТУ имеют ограниченный срок действия, после истечения которого они должны быть возобновлены или заменены ГОСТами.
Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответствующих  министерств, и они обязательны для всех предприятий данного ведомства.
В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международная организация по стандартизации (ИСО). В 54 технических комитетах представители СССР принимают участие, в 37 комитетах имеются наблюдатели от СССР. Работу в трех комитетах ИСО возглавляют представители СССР.
Соответствие стандартам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспортом, способствует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки.
При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке.
При приемке груза необходимо убедиться в доброкачественном состоянии и соответствии его предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, натурный и лабораторный.
Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах, вкус. Этот метод в значительной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолептический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к перевозке.
Натурный метод проверки основан на исследовании качества и свойств отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях. Основными приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры.
Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов. Проба должна быть отобрана в точном соответствии с требованиями ГОСТов от всей партии груза как в весовом, так и в объемном количестве.
Обычно отбирают три пробы: для лаборатории, судна и поставщика. Судовая проба остается на судне, на случай контрольного исследования. Пробы упаковывают в такие емкости, где они могут сохранить свои первоначальные свойства.
Существует несколько методов лабораторного исследования грузов: химический (для определения химического состава груза); физический (для выяснения физических свойств груза — плотности, температуры кипения, вспышки, воспламенения; определения влажности и др.); механический (для определения механических свойств груза— прочности, упругости и т. д.); оптический (для определения структуры и внутреннего строения); биологический (для определения наличия в грузе живых организмов и микробов); рентгеноскопический (для выявления внутренних дефектов груза). Анализ свойств груза проводится, как правило, не работниками транспорта, а представителями специальных лабораторий. Полученные результаты оформляются в виде сертификатов на груз.
Исследованиям подвергаются в основном такие грузы, как скоропортящиеся, пищевые, хлебные, наливные, навалочные.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий