В процессе морской перевозки на грузы оказывает воздействие окружающая среда — атмосферный
воздух и забортная вода, которая омывает грузовые трюмы и танки судна. Влияние  гидрометеорологических условий внешней среды может привести к изменению физического и химического составов различных грузов и повлиять на их качество. В условиях морской перевозки грузов различают три вида изменений температуры наружного воздуха: эпизодический, зависящий от местных условий плавания и изменения погоды;
суточный, зависящий от солнечной радиации, свойств предметов, формы поверхности и цвета их окраски; общерейсовый, зависящий от района плавания судна. Суточные колебания температуры предметов изменяются в больших пределах в зависимости от свойств материалов, цвета предметов, формы поверхности (сечения) и их размеров.
Неравномерный тепловой приток солнечной энергии приводит к суточным колебаниям температуры воздуха, воды и предметов. Самая низкая температура воздуха наблюдается перед восходом солнца, самая высокая (над морской поверхностью)—около полудня.
В порту суточная амплитуда зависит от рельефа местности и широты, на которой расположен порт стоянки судна.
В портах экваториальной зоны максимальные суточные колебания температуры воздуха составляют около 20°С, в портах тропической зоны — около 12°С. В умеренных широтах колебания температуры составляют около 7°С, а в портах полярной зоны бывают еще меньше.
Эпизодические колебания температуры воздуха связаны с изменением погоды и могут изменяться в пределах нескольких градусов в час. Эпизодические колебания температуры иногда намного превышают значения средних суточных колебаний.
Общерейсовые изменения температуры воздуха, зависящие от района и дальности плавания, могут достигать 50°С и более, если плавание проходит через различные широты.
Амплитуда суточных колебаний воды вдали от берегов обычно составляет не более 1°С. Общерейсовое изменение температуры воды бывает весьма значительное и может колебаться в пределах до 30°С.
Грузовые помещения, в которых находятся грузы в процессе морской перевозки, являются закрытыми пространствами, в которых образуется свой микроклимат. Перевозчик на всем протяжении рейса обязан контролировать, а, если возможно, то и регулировать атмосферу трюмного воздуха для создания оптимальных условий хранения всей массы погруженного в трюм груза. Для правильного  регулирования атмосферы трюмного воздуха перевозчик обязан регулярно, на всем протяжении рейса
проводить замеры параметров атмосферы наружного и трюмного воздуха. Это может быть выполнено только при наличии определенных знаний свойств воздуха и умении определять его параметры.

Эй! Моряк, почитай и это: