Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Скорость подхода судна к причалу может быть легко оце­нена визуально на судах сред­него дедвейта. Однако безопас­ная скорость подхода VLCC и судов большего размера на­столько низка, что инструмен­тальные измерения весьма по­лезны и даже необходимы, осо­бенно ночью как для постанов­ки к причалу, так и при поста­новке на якорь.

Многие  большие  танкеры оборудованы доплеровскими ла­гами. На некоторых из доплеровских лагов указано, какая скорость индицируется: относи­тельно воды или относительно грунта. Если эта индикация от­сутствует, то не всегда ясно, ка­кая скорость индицируется.

Когда индикатор доплеровского лага указывает только по­перечную скорость в носовой части судна, то, кроме продоль­ной скорости, нам необходима информация индикатора о ско­рости поворота для того, чтобы знать поперечную скорость в корме.

Некоторые портовые терми­налы имеют приборы для изме­рения скорости подхода шварту­ющегося судна, информация, от которых может передаваться на судно, показываться цветными огнями или посредством табло.

Береговой доплеровский при­бор полезнее всего тогда; когда винт работает назад и показа­ния. судового индикатора доплеровского лага при скорости 1 уз или меньше становятся нена­дежными.

Для оценки угла подхода суд­на к причалу очень полезен ре­питер гирокомпаса на крыле мостика.

Отсчеты  индикатора доплеровского лага, показания ре­питера гирокомпаса, указателя угла перекладки руля и индикатора частоты вращения гребного винта должны быть хорошо ви­димы с дальнего конца крыла мостика. Крыло мостика должно простираться до борта судна, что  позволяет  нам  видеть подход судна на всем пути до момента касания швартов­ных палов.

Отметим, что немногие суда имеют индикаторы скорости и направления ветра, информация от которых очень полезна, осо­бенно ночью.

Информация о течении, из­меренном береговыми прибора­ми, редка. Если судно имеет до­плеровский лаг, дающий скоро­сти относительно воды и грунта, то их разность покажет ско­рость встречного течения. От­счет скорости поперечного дви­жения относительно грунта даст скорость бортового  течения, если можно пренебречь другими силами — ветром и поперечной силой инерции от поворота.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий