Скорость подхода судна к причалу может быть легко оценена визуально на судах среднего дедвейта. Однако безопасная скорость подхода VLCC и судов большего размера настолько низка, что инструментальные измерения весьма полезны и даже необходимы, особенно ночью как для постановки к причалу, так и при постановке на якорь.
Многие большие танкеры оборудованы доплеровскими лагами. На некоторых из доплеровских лагов указано, какая скорость индицируется: относительно воды или относительно грунта. Если эта индикация отсутствует, то не всегда ясно, какая скорость индицируется.
Когда индикатор доплеровского лага указывает только поперечную скорость в носовой части судна, то, кроме продольной скорости, нам необходима информация индикатора о скорости поворота для того, чтобы знать поперечную скорость в корме.
Некоторые портовые терминалы имеют приборы для измерения скорости подхода швартующегося судна, информация, от которых может передаваться на судно, показываться цветными огнями или посредством табло.
Береговой доплеровский прибор полезнее всего тогда; когда винт работает назад и показания. судового индикатора доплеровского лага при скорости 1 уз или меньше становятся ненадежными.
Для оценки угла подхода судна к причалу очень полезен репитер гирокомпаса на крыле мостика.
Отсчеты индикатора доплеровского лага, показания репитера гирокомпаса, указателя угла перекладки руля и индикатора частоты вращения гребного винта должны быть хорошо видимы с дальнего конца крыла мостика. Крыло мостика должно простираться до борта судна, что позволяет нам видеть подход судна на всем пути до момента касания швартовных палов.
Отметим, что немногие суда имеют индикаторы скорости и направления ветра, информация от которых очень полезна, особенно ночью.
Информация о течении, измеренном береговыми приборами, редка. Если судно имеет доплеровский лаг, дающий скорости относительно воды и грунта, то их разность покажет скорость встречного течения. Отсчет скорости поперечного движения относительно грунта даст скорость бортового течения, если можно пренебречь другими силами — ветром и поперечной силой инерции от поворота.