5 (100%) 1 голос[ов]

При швартовке больших тан­керов цель управления судном заключается  в  большинстве случаев в том, чтобы использо­вать поперечное движение , и предотвратить развитие враща­тельного движения в момент со­прикосновения с причалом.

Интересно сравнивать ре­зультирующее   вращательное движение, вызываемое действи­ем руля и гребного винта на пе­реднем ходу, с действием НПУ и работой винта на задний ход (рис. 3). С места управления на мостике (на корме, в средней или в носовой части судна) мы должны оценить, в какой степе­ни движение судна является продольным, поперечным или вращательным. Необходимо ус­тановить величину требуемого перемещения судна в каждом направлении и быть готовыми вовремя замедлить или остано­вить любое из трех движений.

Направление    продольного движения судна в очень боль­шой степени определяет поло­жение ЦВ. Центр вращательно­го движения должен прини­маться в расчет при выборе на­ми момента начала поворота; хорошая  оценка  положения ЦВ — это ключ к успешному маневру.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий