Статистика показывает, что в последнее время нападения сомалийских пиратов на торговые суда минимизируются, а пиратоопасные зоны – Африканский рог, Красное море становятся безопасны для гражданского судоходства, информирует gigamir.net.
Так, в период активности пиратов – с 2004 по 2012 годы было зарегистрировано около полутора сотен атак пиратов на иностранные суда. За это время морские злодеи взяли в плен почти 4 тысячи моряков, а почти 100 членов экипажей погибли от рук пиратов.
Выручка разбойников от всех рейдов составила более 400 миллионов американских долларов.
Судовладельцы пострадали от этих атак не только финансово, но они столкнулись из проблемой нехватки рабочих кадров. Из за нестабильности на привычных маршрутах перевозок, был расторгнут ряд контрактов, что принесло транспортировщикам дополнительные убытки.
Проблема, которая набрала мировых масштабов, решалась на заседании ассамблеи ООН. Специалисты приняли резолюцию №1838, которая разрешала вооруженную борьбу с пиратами силами военно-воздушных и военно-морских сил пограничных стран.
После вступления в силу этого документа в НАТО сформировали особый отдельный флот, который был направлен к восточному побережью Африки. Военные моряки использовали тактику многочисленных быстроходных патрулей, прочесывающих местные прибрежные воды.
Из-за нехватки и даже отсутствия надлежащего технического оснащения для борьбы с военными, пираты осторожничали. В ходе первых столкновений стало ясно, что у мосрких злодее недостаточно сил и средств для продолжения своих нападений.
Кроме этого, миротворческие силы проводили рейды по прибрежным базам снабжения бандитов, а на территории, поддерживающие разбойников, были введены ограниченные контингенты сопредельных африканских держав.
На сегодняшний день в соседних африканских государствах, где не бушуют пожары гражданских войн, уютно расположились богатые виллы бывших пиратских атаманов. И именно это стало катализатором обострения межрелигиозных противоречий в регионе.
Активизировались различные радикальные исламские движения и организации. Все это вылилось в теракты в столице Кении Найроби, а так же массовых амнистиях захваченным пиратами мусульманам, в то время как представители других конфессий подвергались бесчеловечным пыткам и казням.
Так, проблема пиратства была решена, но она породила еще более масштабную проблему. И без того нестабильный регион захлестнула новая волна насилия.