5 (100%) 1 голос[ов]

На морских судах и судах смешанного плавания (река – море), оборудованных под требования ГМССБ и совершающих рейсы в морских районах А3 и А4, должен быть судовой радиожурнал ГМССБ (форма СР-1). На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2, записи, касающиеся радиосвязи, ведутся в судовом журнале.

Общие положения

  1. Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурнала возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.
  2. Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели официальным должностным лицам.
  3. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.
  4. Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров, могут вноситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим связь.
  5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия, ведутся специалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.
  6. Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На последней странице записываются номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.
  7. Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.
  8. Записи в журнале делаются на русском языке, четко и аккуратно, синей или черной пастой по Всемирному координированному времени (UTC). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с правилами.
  9. Капитан судна контролирует записи в журнале и заверяет их подписью в конце каждых суток.
  10. Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.

Заполнение радиожурнала

  1. Радиожурнал содержит Положение о радиожурнале, разд. I, II, III и приложения А и Б.
  2. В разд. I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановке.
  3. В разд. II заносятся данные о квалифицированном персонале. Отдельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП, и специалисты ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.
  4. Разд. III включает в себя ежедневные записи.
  5. Приложение А содержит перечень обязательных проверок и резервных источников питания, результаты заносятся в журнал.
  6. Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и замене сменных источников питания, встроенных в радиооборудование (здесь не приводится).

Сведения, которые вносятся в радиожурнал

  1. Начало каждых суток.
  2. Включение и выключение средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах бедствия с указанием выбранных частот.
  3. Прием и сдача вахтенных обязанностей по радиосвязи.
  4. Проверка времени не менее одного раза в сутки.
  5. Проверка оборудования с кратким описанием рабочего состояния оборудования.
  6. Выход из строя или ввод в эксплуатацию любого оборудования радиосвязи и ЭРНП с уведомлением капитана судна.
  7. Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности. Сигналы и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые по системам НАВТЕКС, РГВ, радиотелексу или спутниковому телексу, должны быть отмечены в журнале и подшиты в конце радиожурнала в хронологическом порядке.
  8. Время связи с корреспондентом, его позывной и частота.
  9. Важные события, касающиеся радиосвязи (выходы из строя оборудования, нарушения процедуры обмена другими станциями, прерывание связи, любые значительные инциденты, касающиеся коммерческого обмена).
  10. Местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки.
  11. Инструктаж членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безопасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение связи в указанных случаях.
  12. Другие сведения, требуемые администрацией.

Обязательные проверки оборудования и резервных источников питания с записью в радиожурнал

1. Перед выходом судна в рейс производится проверка всего оборудования радиосвязи, электро радионавигации и резервных источников питания.

2. Ежедневно:

  • надлежащее функционирование средств ЦИВ без излучения радиосигналов с использованием средств встроенного контроля;
  • проверка зарядки аккумуляторных батарей;
  • проверка принтеров на предмет достаточного количества бумаги и удовлетворительного состояния пишущих узлов

3. Еженедельно:

  • надлежащее функционирование средств ЦИВ посредством тестового вызова береговой станции. Если судно более одной недели находилось вне зоны действия береговой станции, оборудованной ЦИВ, тестовый вызов должен быть произведен при первом удобном случае;
  • проверка работоспособности носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных средств.

4. Ежемесячно:

  • внешний осмотр аварийных радиобуев, радиолокационных ответчиков на предмет отсутствия внешних повреждений (проверка с использованием средств встроенного контроля без излучения радиосигналов в эфир);
  • проверка состояния и соединений всех аккумуляторных батарей, обеспечивающих подачу энергии к любой части радиоустановки, а также мест их размещения;
  • проверка состояния антенн и изоляторов.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий