По Правилу 1/21 Конвенции СОЛАС и статьсям 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ, каждой Администрации следует проводить расследование любой аварии, произошедшей с ее судами, подпадающими под эти Конвенции и обеспечить Организацию (ИМО) относящейся к делу информацией, касающейся выводов таких расследований.
Для целей сообщений в Организацию, аварии с судами классифицируются как « очень серьезные аварии», «серьезные аварии», «менее серьезные аварии» и « инциденты на море». Администрации призываются представлять в Организацию данные по всем «очень серьезным авариям» и « серьезным авариям».
Под этими терминами понимается следующее :
• «очень серьезные аварии»-аварии с судами, повлекшие полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение.
• «серьезные аварии»-аварии с судами, не классифицируемые как «очень серьезные аварии» в результате которых произошли: пожар, взрыв, столкновение, посадки на грунт, навал, погодное повреждение, ледовое повреждение, трещина в корпусе или подозреваемый дефект копуса или повреждение конструкции, приведшей к немореходности судна,как подводная пробоина, поломка ГД, значительное повреждение жилых помещений и т.п. или загрязнение (независимо от количества сброса) и/или поломка, потребовшая буксировки или помощи берега.
• 2 менее серьезные аварии»-аварии с судами, не классифицируемые как «очень серьезные аварии « или « серьезные аварии» для целей регистрации полезной информации также включают «опасные инциденты».
По всем этим данным Администрации призываются представлять данные в ИМО в зависимости от класса аварии. Представление информации по авариям/событиям осуществляется согласно Приложений к данному письму, в соответствии с Приложениями 1- 9.