Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Графическое счисление без учета дрейфа и течения:

 

Прямая задача. Известны КК, vл (vоб), исходная точка счисления (j1, l1, T1, ол1). Неизвестны ИК, конечная точка счисления (j2, l2, T2, ол2).

Решение:

  • Рассчитать ИК = КК + DК и проложить его линию от начальной точки счисления;
  • Рассчитать Sл = vл t или Sоб = vоб t  (если счислимая точка рассчитывается заблаговременно), или Sл = рол kл (если счислимая точка рассчитывается на пройденный момент) и отложить его на линии ИК;
  • Снять счислимые координаты j2, l2 и определить время прихода в эту точку Т2 = Т1 + S/v, заметить показания лага ол

 

Обратная задача. Известны ИК, vл (vоб), j1, l1, T1, ол1.  Неизвестны КК, j2, l2, T2, ол2.

Решение:

  • Проложить линию ИК от исходной точки счисления;
  • Рассчитать КК = ИК – DК и задать его рулевому;
  • Рассчитать Sл = vл t или Sоб = vоб t  (если счислимая точка рассчитывается заблаговременно), или Sл = рол kл (если счислимая точка рассчитывается на пройденный момент) и отложить его на линии ИК;
  • Снять j2, l2 и определить время прихода в эту точку Т2 = Т1 + S/v, и в этот момент снять показания лага ол

 

Ветровой дрейф судна и его учет.

 

При воздействии на судно ветра фактическое направление движения судна относительно воды происходит по путевому углу ПУa при дрейфе. При ветре в левый борт линия пути судна смещается вправо, в этом случае угол дрейфа a имеет знак плюс, при смещении судна влево (ветер в правый борт) – минус.

 

Связь между ИК, ПУa и a  следующая:                           ПУ a = ИК ± a л/б ;пр/б

 

 

Соединив серию из трёх или четырёх обсерваций, полученных достаточно точными методами, на карте получают линию пути, откуда определяют величину угла              a= ПУa – ИК

 

Учет дрейфа при прокладке.

 

При наличии угла дрейфа рассчитывается и прокладывается на карте:

 

ПУa = ГКК + DГК + a

 

Пройденное по лагу расстояние откладывается по линии пути, так как лаг при a < 100

дрейф учитывает. Если же a >100, то по линии пути откладывается расстояние

 

S = Sл sec a

При обратной задаче, когда требуется рассчитать ГКК, направление ПУ снимают с карты, после чего

ГКК = ПУ aaDГК

 

Для нахождения счислимой точки в момент траверза ориентира следует рассчитать ИП = ИК ± 900

и линию пеленга провести до пересечения с линией пути.

 

Прямая задача. Известны ИК, vл (vоб), направление ветра Км и угол дрейфа a. Неизвестен ПУa.

Решение:

  • Рассчитать ПУa = ИК ± aл/б пр/б , проложить линию ПУa от исходной точки счисления;
  • Вдоль линии ПУa отложить Sл  или Sоб.

 

Обратная задача. Известны ПУa , vл (vоб), Кu , a. Неизвестен ИК.

Решение:

  • Проложить линию ПУa и вдоль неё отложить Sл  или Sоб;
  • Рассчитать ИК = ПУa m  aл/б пр/б , затем ККм.к. (ГКК) и задать последний рулевому.

 

 

 

 

Счисление при плавании на течении.

Рис. Прямая задача графического счисления пути судна с учётом сноса течением (Обратная задача).

Совместный учёт дрейфа и сноса течением.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий