Можно на прямом ходу можно и на заднем.
На ПХ обычно заходят против ветра и течения . На ЗХ по ветру и течению с разворотом на 180 градусов. Чаще отдают на ЗХ при достаточной акватории . Дают СТОП , двигаясь по инерции не теряя управления судном дают ЗМХ . как только струя от винта дойдет до Миделя отдают якорь продолжая работать на МЗХ еще немного после стопа вытравливают необходимое количество цепи двигаясь по инерции назад .После выхода на канат уточнить место и сделать соответствующие доклады и записи .
Отдача на ПХ выполняется обычно при малом месте для маневра, при наличии течения но достаточного места для разворота на 180 гр.
Аналогично следуют СМХ, СТОП не теряя управления на минимальной инерции вперед отдают якорь не теряя контроля за цепью потравливают в намеченной точки стоянки вытравливают необходимое кол-во в зависимости от условий стоянки. После стопорения цепи следят за тем как судно выйдет на ветер. И выполняют все остальные процедуры.
Особенно наметить П и Д до ориентиров и соседних судов для контроля дрейфа .
Постановка на 2й якорь при усилении ветра.
На СМХ выходят на 40-60 градусов от прежнего курса и примерно в точке отдачи первого якоря (на траверзе ) отдают второй и травят столько же цепи сколько на первом .Угол между цепяти должен быть 30-40 град.
Надо следить чтобы цепи не закрутились : на 180 град- крест а усли на 360 град- крыж.
Постановка на два якоря при сильном ветре с хода.
При этом идут перпендикулярно действию ветра на СМХ , оба якоря у воды . Отдают первым наветренный якорь потравливая цепь проходят дистанцию вперед на один или два корпуса и отдают второй .
Постановка на 2 якоря способом Фертоинг.
Судно следует по течению отдает якорь на 8 смычек затем отдает второй и подбором первого и потравливанием второго выходит на одинаковое количество якорных цепей.
Никогда не бывает креста или крыжа. И не рыскает