Перед началом мойки необходимо определить содержание кислорода и сероводорода в танках и принять в зависимости от полученных результатов стратегию мойки, которая в зависимости от полученных результатов может быть выполнена :
-с предварительной вентиляцией танков перед мойкой до приведения атмостферы в должное состояние;
-с применением СИГ
-без применения СИГ ( система инертных газов )
Во время мойки все время контролируют состояние атмосферы на предмет взрывоопасности.
Обычно мойку танков осуществляют по замкнутому циклу т.е. моечную воду собирают в одном танке ( Slop tank ) и производят ее стационарными моечными машинами (8-12 кг/см)
Мойка должна производиться согласно требований MARPOL 73/78 . Длительность мойки а также необходимость использовать горячую воду или химикаты определяются по Руководству по мойке танков ( Tank clearing guide )
После мойки необходимо довести вентиляцией содержание кислорода до 21% и осуществить выборку остатков.
Перед началом погрузки проводится проверка танков и заполняются чеклисты , составляется Cargo Plan предварительный и в процессе погрузки исполнительный , одновременно составляется расчет остойчивости и прочности .
По приходу на выгрузку выполняется подсчет груза на борту по измерению пустот и температуры в каждом танке , согласовываются очередность и условия выгрузки , заполняется проверочный лист .
Нефть и нефтепродукты деляться на группы :
-светлые
-темные
-масла
Нефть и нефтепродукты также делятьс я по пожаро и взрывоопасности :
-Легко воспламеняющиеся
-средней воспламеняемости
-трудно воспламеняющиеся
Лекговоспламеняющиеся делятся на :
Особо опасные температу вспышки меньше -18С
Постоянно опасные -18 до +23С
Опасные при повышенной температуре +23 до +61С
По степени вредности на организм человека и окружающей среды жидкости подразделяются на категории:
А-очень вредные
В-опасные для здоровья
С-причиняющие минимальный ущерб здоровью
Д-наименьший , но распознаваемый вред здоровью