Загрузка...

x_c97d9d4cДвигатели внутреннего сгорания подразделяются по следующим основным признакам:
– способу осуществления рабочего цикла

1. четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл осуществляется за 4 хода поршня (два оборота вала);
2. двухтактные (Д), у которых рабочий цикл происходит за два хода поршня (один оборот коленчатого вала);

– роду применяемого топлива

1. бензин – поступает в цилиндры в смеси с воздухом, образующейся в карбюраторах или посредством инжекторов;
2. Дистиллатные (дизельные) или тяжелые топлива, впрыскиваемые непосредственно в камеры сгорания;
3. Газообразные – вводятся с воздухом раздельно или в смеси, воспламенение от свечи или от пламени, возникающего при самовоспламенении впрыскиваемого в цилиндр запального дизельного топлива; Двух-топливные, могут работать на газовом или дизельном тяжелом топливе;

– способу наполнения рабочих цилиндров

1. без наддува, наполнение воздухом осуществляется из атмосферы на такте всасывания при движении поршня от ВМТ к НМТ или за счет давления, создаваемого продувочным насосом (2-х тактные двигатели);
в настоящее время двигатели без наддува практически не производятся ввиду низких удельных мощностей (мощности, снимаемой с
единицы рабочего объема цилиндра);
2. с наддувом, наполнение осуществляется воздухом, предварительно сжатым в специальных надувочных агрегатах (ГТК или приводных);

– способу смесеобразования

1. с непосредственным впрыском, впрыск и распыливание топлива осуществляется непосредственно в камере сгорания, образованной между головкой находящегося в ВМТ поршня, стенками цилиндра и днищем крышки цилиндра;
2. с камерным смесеобразованием, впрыск и предварительное сгорание топлива осуществляются в камеру, размещенную в крышке
цилиндра (предкамера, вихревая камера) или в головке поршня;

– конструктивному выполнению

1. тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня (юбка);
2. крейцкопфные, у которых в качестве направляющей используется ползун, перемещающийся по параллелям;

– расположению рабочих цилиндров

1. одно – и двухрядные;
2. V- образные и звездообразные;
3. С противоположно-движущимися поршнями;

– по направлению вращения коленчатого вала

1. реверсивные, у которых изменение направления вращения достигается с помощью специального реверсивного механизма, изменяющего фазы газораспределения;

2. нереверсивные, имеющие одно постоянное направление вращения;

– по частоте вращения коленчатого вала п 1\ мин:

малооборотные (МОД)                              80 < п >350
среднеоборотные (СОД)                            350 < п >750
высокооборотные (ВОД)                           750 < п >2500 и выше

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий