4/5 - (1 голос)

15.1Двигатель L27\ 38.
Основные данные: число цилиндров 6- 8.
Мощность 2040 — 3060, цилиндровая 340 кВт.
Обороты 800 1\мин
Ср. эфф. давл. 23,5 бар
Макс. давл. crop. 200 бар
Степень сжатия 16,5
Топливо — до 700 сСт

Особенности конструкции — втулка цилиндра имеет высокий воротник (фланец), в нее вставлено огневое кольцо (рис 15.1), внутренний диаметр которого меньше диаметра цилиндра. Диаметр головки поршня также соответственно уменьшен, чтобы кольцо могло соскребывать нагарные отложения на боковой поверхности головки и предотвращать благодаря этому заполировывание рабочей поверхности втулки скапливающимся нагаром. Это улучшает работу поршневых колец и уменьшает расход масла.Поршень имеет стальную головку и чугунный тронк, для исключения неравномерного расширения тронка в нем в районе бобышек выбран металл. ТНВД) золотникового типа с регулировкой по концу подачи, вверху насоса установлены нагнетательный и справа разгрузочный клапан для разгрузки форсуночного топливопровода по окончании подачи. Насос обеспечивает давление распыливания в 1600 бар. Это обеспечивает даже на малых оборотах достаточно хорошее Распыливание топлива.

На двигателе установлены радиальные турбонагнетатели. Для увеличения давления воздуха при переходе на частичные нагрузки предусмотрено байпасирование наддувочного воздуха на вход в газовую турбину (рис 15.2). В дополнение к отмеченному при необходимости увеличить крутящий момент на пониженных оборотах прикрывается клапан байпаса выхлопных газов. На газовую  турбину поступает большее количество газов и это увеличивает производительность турбокомпрессора.15.1.1

Двигатель L 28/32.
Основные данные: число ц и л и н д р о в 5 — 9.
Мощность цил. 220 кВт. Число оборотов 720-750.
Ср.эфф. давление 17,9 — 14,8 бар.
Макс. давл.сгорания 130 бар.
Степень сжатия 13,3.
Топливо — до 700 сСт, уд. расход 220 г\ кВт.час.

15.2

Следует отметить следующие интересные особенности конструкции этой модели двигателя. Так, максимальное давление сгорания может быть отрегулировано сразу по всем цилиндрам путем изменения угла опережения подачи топлива разворачиванием венца шестерни распределительного вала (см. рис 12.12).

Способность двигателя воспринимать быстро возникающую нагрузку зависит от реакции турбокомпрессора, его способности быстро поднимать давление наддувочного воздуха и его количество, необходимые для сгорания увеличивающегося количества впрыскиваемого топлива. С целью увеличения реакции турбокомпрессора на двигатель устанавливается автоматически действующий Лямбда регулятор, который быстро разгоняет турбокомпрессор и, тем самым, создает необходимую подачу воздуха. Это не только повышает реакцию турбокомпрессора на изменение нагрузок, но и устраняет дымление двигателя на переходных режимах.

15.3Лямбда регулятор включает: цилиндр, поршень которого нагружен пружиной; рычаг связанный с рейками ТНВД (индекс ТНВД); клапан, управляющий связью с баллонами сжатого воздуха и сопла подачи воздуха в рабочий аппарат ГТК (рис 15.4). Задачи Лямбда регулятора: • ограничивать подачу топлива при пуске двигателя, с этой целью его поршень ограничивает перемещение рейки ТНВД (ограничивает индекс ТНВД); • принимает на себя управление рейкой пока двигатель не выйдет на заданные обороты; • при быстро меняющихся нагрузках рычаг и поршень регулятора перемещаются пропорционально этим изменениям • если количество необходимого воздуха, вырабатываемого ГТК ниже нормы, а это происходит при

15.4

быстрых набросах нагрузки, соленоид управления клапаном сжатого воздуха его открывает и воздух поступает к специально  установленным в ГТК соплам. Вращение ротора ГТК ускоряется. Необходимо ориентировочно 5 секунд, чтобы ГТК обеспечил необходимое количество воздуха и тогда подача сжатого воздуха к соплам прекращается.

15.5

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий