Повреждение рулевого устройства происходит при плохом уходе за ним и неумелом пользовании: в результате навала пером руля на причал, лед и т. д., чрезмерного сильного удара волны о перо руля в жестокий шторм, из-за конструктивных недостатков руля, рулевого устройства, неисправностей в системе рулевого управления и др.
Выход из строя рулевого управления ставит судно в тяжелое положение: судно не в состоянии маневрировать и удерживать нужный курс. Особенно опасен выход из строя руля при плавании в узкостях и в открытом море во время штормовой погоды.
Когда рулевое устройство выходит из строя при плавании в узкости, необходимо немедленно дать машине самый полный задний ход, отдать один или оба якоря и приступить к устранению повреждения. В связи с тем, что нос судна на переднем ходу при работе винтом правого шага отходит вправо, отдают якорь с t левого борта. Если при следова-* нии в море выходит из строя ру-
левой привод (штуртрос, гидравлическая передача и т. д.), то следует перейти на управление рулевой машиной с полуюта. Если выходит из строя рулевая машина — переходят на ручное управление. При отсутствии ручного управления сектор поворачивают с помощью заведенных румпель-талей или талей.
В подобной обстановке многое зависит от состояния погоды в районе плавания.