Rate this post

Судостроители Бангладеш пытаются восполь­зоваться мировым экономическим кризисом для того, чтобы захватить нишу строительства малотоннажных судов. Руководство верфей Western Marine Shipyard Ltd полагает, что в ус­ловиях мирового кризиса спрос на такие суда вырос, в то время как гигантам судостроения заниматься ими невыгодно. Бангладеш, по мне­нию экспертов, в течение ближайших 10 лет мо­жет стать страной с экспортно-ориентирован­ным судостроением, у нее есть для этого все предпосылки. Например, наличие дешевой и достаточно квалифицированной рабочей силы, а также образовательной и обучающей базы, поддерживаемой государством. К тому же Бангладеш имеет выгодное географическое по­ложение и в судостроении не новичок — в стра­не действует около 200 верфей и заводов. Од­нако на экспорт смогут работать едва ли боль­ше 10 СРЗ, способных строить суда по мировым стандартам дедвейтом до 10 тыс. т. Лидеры среди них — Ananda Shipyard and Slipways Ltd и Western Marine Shipyard Ltd. Эти гиганты банг-ладешского судостроения имеют в портфеле заказов более 40 малотоннажных судов общей стоимостью около 600 млн долл. (заказчики — главным образом европейцы). Тем не.менее для успешного конкурирования в этой нише с судостроителями Вьетнама, Индии и Индоне­зии необходимо расширение действующих предприятий.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий