Судостроители Бангладеш пытаются воспользоваться мировым экономическим кризисом для того, чтобы захватить нишу строительства малотоннажных судов. Руководство верфей Western Marine Shipyard Ltd полагает, что в условиях мирового кризиса спрос на такие суда вырос, в то время как гигантам судостроения заниматься ими невыгодно. Бангладеш, по мнению экспертов, в течение ближайших 10 лет может стать страной с экспортно-ориентированным судостроением, у нее есть для этого все предпосылки. Например, наличие дешевой и достаточно квалифицированной рабочей силы, а также образовательной и обучающей базы, поддерживаемой государством. К тому же Бангладеш имеет выгодное географическое положение и в судостроении не новичок — в стране действует около 200 верфей и заводов. Однако на экспорт смогут работать едва ли больше 10 СРЗ, способных строить суда по мировым стандартам дедвейтом до 10 тыс. т. Лидеры среди них — Ananda Shipyard and Slipways Ltd и Western Marine Shipyard Ltd. Эти гиганты банг-ладешского судостроения имеют в портфеле заказов более 40 малотоннажных судов общей стоимостью около 600 млн долл. (заказчики — главным образом европейцы). Тем не.менее для успешного конкурирования в этой нише с судостроителями Вьетнама, Индии и Индонезии необходимо расширение действующих предприятий.
- Плавучая книжная ярмарка
- Shell строит плавучее хранилище