Предельное количество воды на конденсатор судовой фресковой установки составляет от 500 до 800 л/час на каждые 1000 кал/час, при максимальном давлении воды в конденсаторе до 2 атм. Увеличение количества воды не дает заметного снижения температуры конденсации, но приводит к быстрому износу труб. Пропуская указанное количество воды через конденсатор, можно получить давление конденсации 6,0 – 6,5 атм.
Когда имеются две или три фреоновые установки, нужно следить за тем, чтобы при параллельной работе фреон и смазка не перешли из одной системы в другую. Когда же фреоновая система первично заряжается, то каждый компрессор должен заполнять свою систему.
Если в сдвоенной холодильной установке расход холода небольшой, то не следует давать простаивать одному из компрессоров более 7 дней, а запускать их поочередно.
Зарядку системы маслом и наблюдение за его уровнем необходимо вести тщательно, по специальным инструкциям заводов-изготовителей. Проверку надо производить следующим образом: после работы машины в течение одного часа остановить компрессор, повернуть маховик от руки, пока коленчатый вал вместе с головками шатунов не погрузятся в масло, после чего замерить уровень масла в смотровом стекле и, если уровень окажется ниже нормального (1/4 до 3/4 смотрового стекла), спустить масло из маслоотделителя в картер или добавить свежего.
Для пуска фреоновой автоматической холодильной установки необходимо:
а) пустить воду на конденсатор и открыть вентиль, передающий давление на регулятор водонедостачи;
б) открыть всасывающий и нагнетательный запорный вентили на компрессоре и закрыть вентиль, соединяющий конденсатор с жидкостным ресивером;
в) включить электромотор . компрессора, открыть запорный вентиль жидкостной линии после ресивера; манометр смазки должен показывать давление на 1 – 2 атм. выше давления всасывания сразу же через несколько секунд;
г) наблюдать за достаточностью воды и ее сливом из конденсатора, прежде чем давление конденсации достигнет 8 – 8,5 атм.
При запуске компрессора необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать быстрого падения давления в картере компрессора, так как при резком понижении давления начнется выкипание фреона, растворенного в масле, в результате чего масло будет сильно вспениваться и может проникнуть в картер вместе с парами фресна, если поршни компрессора однотранкового (однотельного) типа.
Если смазка начнет циркулировать по системе, следует остановить компрессор и дать давлению выравняться и затем осторожно запустить компрессор, останавливая каждый раз, когда давление будет падать ниже указанного в п. «в» предыдущего параграфа; путем нескольких запусков давление устанавливается на этом пределе и в дальнейшем требуется лишь наблюдение над уровнем смазки.
При запуске компрессора автоматический выключатель мотора надо держать замкнутым, тем самым давая напряжение на схему автоматики; ручной выключатель надо поворачивать в нижнее положение, что позволит вести автоматическую работу.
Выключатель электромотора водяного насоса должен быть включен, электромотор пущен в ход. При этом давление поднимается и выключатель водонедостачи замкнется, пропуская ток к обмотке кантакторов компрессорного мотора, которые, поворачиваясь, замыкают контакты линии его выключателя и. запускают компрессор.
Для остановки компрессора водяного насоса останавливающий выключатель быстро отжимается, что обесточивает обмотку регулирующего реле и снимает напряжение со схемы автоматики.
Чтобы не допускать моторы компрессора или насосы до опасной перегрузки, имеется перегрузочное реле, обесточивающее электромоторы. Когда надо работать с ручной регули-ровкрй, прессостат низкого давления должен быть обойден, для этого поднимают автоматический выключатель доотказа. § 149. Регулирующий вентиль следует устанавливать на температуру перегрева всасываемых паров, которая указывается в инструкциях завода-изготовителя.
В случае отсутствия таких инструкций эта температура может быть принята от -10°С до -18°С при выходе из испарителя. Если регулирующий вентиль заело в нижнем положении, то в испаритель будет попадать . мало холодильного агента, что снизит его производительность, а масло, циркулирующее вместе с фреоном. начнет скапливаться внизу испарителя, угрожая компрессору жидкостным ударом. Если регулирующий вентиль заело в верхнем (открытом) положении, то это также угрожает жидкостным ударом от фреона.