Rate this post

В настоящее время одной из важных особенностей развития международных отношений является укрепление и расширение экономических связей. Из года в год увеличивается международный торговый товарооборот, в связи с чем значительно возрастает роль всех видов транспорта.
Особое место занимает морской транспорт, на долю которого приходится примерно 80% общего объема мировых международных перевозок. Важная роль в международном судоходстве принадлежит морскому флоту Советского Союза и стран социалистического содружества. Современный флот СССР по тоннажу, возрастному составу, уровню технического оборудования и скорости судов за короткий срок вышел на одно из первых мест в мире.
Новые тенденции в морском судостроении и международном судоходстве, возникшие в результате научно-технической революции в промышленности, определили направление развития отечественного флота.
Перспективный план развития морского транспорта нашей страны предусматривает обширную программу технического перевооружения существующего и строительство нового флота, способного обеспечить все виды морских перевозок.
Наряду с флотом, приспособленным для скоростных грузовых операций, создаются специализированные, высокоэкономичные крупнотоннажные суда с большими скоростями и высокой степенью автоматизации.
Значительно возрастет число контейнеровозов, судов типа Ро-ро, лихтеровозов, лесовозов-пакетовозов, крупнотоннажных углерудовозов, танкеров и комбинированных судов для перевозки наливных и навалочных грузов.
Увеличение грузоподъемности и скорости судов требует использования на них более мощных энергетических установок, надежных, экономичных и удобных в эксплуатации.
Значительно повышаются требования к уровню технической эксплуатации судового энергетического оборудования, так как одно лишь оснащение судов современной техникой без стройной системы технической эксплуатации не позволяет решить вопрос длительного использования их с наивысшими технико-эксплуатационными показателями.
Под технической эксплуатацией понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих эффективное использование и длительное поддержание на высоком техническом уровне судна в целом и каждого элемента судового оборудования в отдельности.
Таким образом, техническая эксплуатация судовой энергетической установки (СЭУ) является составной частью общего комплекса технической эксплуатации судна.
Достижение цели технической эксплуатации должно осуществляться при минимальных затратах материальных и трудовых средств, что, в свою очередь, способствует получению максимального экономического эффекта от эксплуатации судна.
Величина затрат на техническую эксплуатацию во многом зависит от конструктивного совершенства СЭУ, а также от продолжительности эксплуатационного периода, объема и содержания ремонтных работ, численности судового экипажа, сорта и количества расходуемого топлива и масла и некоторых других показателей.
Современная система технической эксплуатации флота предусматривает такую организацию, при которой обеспечивается значительное увеличение эксплуатационного периода — главного показателя, определяющего ее уровень и, следовательно, экономическую эффективность. Пути увеличения эксплуатационного периода можно выяснить, рассмотрев сущность современной системы технической эксплуатации.
Г одовой бюджет времени морского судна разбивается на периоды:
эксплуатационный, в течение, которого судно выполняет производственные задания;
ремонтный, связанный со стоянками, необходимыми для выполнения ремонтных работ и профилактического докования.
Резкое сокращение ремонтного периода позволяет увеличить время нахождения судна в эксплуатации и повысить экономические показатели его работы.
Современная система технической эксплуатации предусматривает сокращение ремонтного периода за счет отказа от ежегодных заводских ремонтов и перехода в основном га четырехлетний цикл работы судов между заводскими ремонтами. Однако увеличение эксплуатационного периода не является механическим увеличением продолжительности эксплуатации между заводскими ремонтами. Предусматриваются технические, организационные и экономические меры, способствующие сохранению уровня технического состояния судна и препятствующие увеличению объема последующего заводского ремонта. Техническими мерами являются:
повышение надежности судового оборудования, оснащение судов в необходимом объеме сменно-запасными частями и средствами механизации, создание широкой сети береговых баз технического обслуживания.
Организационные меры обусловливают создание стройной системы технического обслуживания, предусматривающей выполнение максимально возможного объема планово-предупредительных работ по поддержанию судового оборудования в исправном состоянии.
Кроме того, весь объем ремонтных и профилактических работ распределяют между судовыми экипажами и береговыми ремонтными предприятиями, четко планируют работы по техническому обслуживанию оборудования в процессе эксплуатации судна, подготавливают моряков по нескольким рабочим профессиям.
Экономические меры предусматривают широкое использование принципа материального стимулирования судовых экипажей, добившихся удлинения эксплуатационного периода.
Благодаря переводу флота на длительный срок плавания без заводского ремонта в настоящее время эксплуатационный период достиг в среднем по наливному флоту 319 суток, по сухогрузному — 332 суток.
Так как техническая эксплуатация судовых энергетических установок предусматривает решение различных задач, то ее можно разделить на техническое использование и техническое обслуживание.
Техническое использование предусматривает обеспечение надежной, эффективной и экономичной работы судовой техники, способствующей выполнению производственных задач.
Совершенство технического использования определяется четкой организацией труда судового экипажа, технически правильным выбором режимов работы оборудования, эффективностью контроля, поддержания и регулирования этих режимов, рациональным использованием топлива и смазочного масла, а также выполнением комплекса мероприятий по эксплуатации двигателя и его систем.
Техническое обслуживание—это комплекс технических и организационных мероприятий, проводимых судовым экипажем и береговыми базами для поддержания в исправном состоянии судовой техники.
В основе технического обслуживания лежит система планово-предупредительных осмотров и ремонтов, обеспечивающая своевременное восстановление технико-эксплуатационных характеристик судового оборудования, утрачиваемых в процессе эксплуатации.
Успешное решение основных проблем организации технического использования и обслуживания СЭУ является средством дальнейшего повышения эксплуатационного периода.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий