Rate this post

Обводы кормы судна не одинаковы по всей его высоте. Будучи округлыми наверху, они по мере углубления становятся все острее. Поэтому степень разрежения воды за кормой на разных глубинах различна. Так как попутный след (течение) образуется вследствие разрежения воды за кормой судна, то оно имеет наибольшее значение у поверхности воды и ослабевает по мере увеличения глубины.

Частицы воды, которые устремляются за судном, будут создавать на лопастях винта непрерывное давление с силой Ь. Эта сила, называемая силой попутного следа, действует на лопасти сзади и относит корму влево, а нос — вправо. Таким образом, на поворотливость судна при движении вперед влияют три силы: набрасываемой струи С,  реакциям воды D, попутного следа Ь.

Две из этих сил С и D стремятся уклонить корму влево, а сила D – вправо. Из практики известно, что,
если у одновинтового судна с винтом правого шага, имеющего передний установившийся ход, поставить руль прямо, то судно будет уклоняться вправо. Это указывает на то, что сумма сил С и Ь больше силы D. Поэтому общие выводы о влиянии работы гребных винтов правого шага на поворотливость судна можно сформулировать следующим образом:

у одновинтовых судов с винтом правого шага на переднем установившемся ходу корма уклоняется
влево, а нос — вправо. Чтобы заставить судно идти прямо, нужно немного переложить руль на левый
борт;

диаметр циркуляции вправо у такого судна будет несколько меньше диаметра циркуляции влево.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий