Rate this post

Производительность грузового устройства зависит от выбранного способа работы стрелами.

Наиболее распространенным является способ работы спаренными стрелами «на телефон» (рис.). При этом на каждый люк должно быть установлено не менее двух стрел. Дальнюю от причала стрелу («морскую») устанавливают над продольным комингсом люка и закрепляют неподвижно с помощью контр-оттяжки Параллельно контр-оттяжке устанавливают с небольшой слабиной оттяжку. Вторую стрелу («береговую») вываливают за борт и закрепляют над причалом неподвижно, также с помощью контр-оттяжки. Ноки стрел соединяют между собой центральной оттяжкой («телефоном») из двухшкивных талей. Грузовые шкентели
обеих стрел присоединяют к одному общему грузовому гаку.

Груз из трюма поднимается стрелой, установленной над люком, а на второй стреле только подбирается в это время слабина шкентеля. После того как груз будет поднят на достаточную высоту над палубой, начинают выбирать шкентель второй («береговой») стрелы и потравливают шкентель первой, в результате чего груз перемещается из-под нока одной стрелы к ноку другой. Дальше груз опускают только «береговой» стрелой, а шкентель стрелы, установленной над люком, свободно потравливают с некоторой слабиной.  Погрузка на судно производится в обратном порядке.

В момент, когда происходит передача с одного шкентеля на другой, шкентели работают «враздрай» и
усилие в каждом из них может превышать силу тяжести поднимаемого груза. Поэтому при таком  методе работы масса поднимаемого груза не должна превышать 50 % грузоподъемности одной стрелы и угол между шкентелями не должен быть более 120°.

Обеспечить использование грузоподъемности при достаточной производительности помогает способ подвижной стрелы. Одну стрелу с помощью оттяжек закрепляют неподвижно над люком, а вторую, расположенную ближе к причалу, оставляют подвижной. Грузовой шкентель неподвижной стрелы закрепляют на ноке подвижной, и он служит для обратного поворота подвижной стрелы (ее возврата). Вываливание стрелы за борт происходит под действием собственного веса, для чего судно должно иметь небольшой крен 3—4° в сторону причала.

Тяжеловесными стрелами работают, применяя поочередно три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и изменение наклона стрелы. Для обслуживания стрел-тяжеловесов используют иногда лебедки обычных легких стрел. Одной лебедкой поднимают груз, а второй выбирают топенант. Поворачивают стрелу оттяжками, лопари которых через канифас-блоки проведены на грузовые лебедки соседнего люка. Надо отметить, что современные системы мощных тяжеловесных стрел имеют разветвленную систему собственных лебедок разного назначения.

На практике может возникнуть необходимость принять груз, масса отдельного места которого превышает грузоподъемность обычных легких стрел, а тяжеловеса на судне нет. Для этого можно применить переоборудованную схему спаренно-параллельных стрел (рис.).

К ноку стрел крепят по два топенанта, пропуская их через блоки на салинге. Ноки стрел, кроме того, соединяют особыми топрик-талями с выводом на лебедки. С помощью стальных канатов к стрелам крепится мощная неподвижная траверса, вдоль которой проводятся шкентели от каждой стрелы, закрепленные на подвижной траверсе-противовесе. Вся система действует как одна стрела, повороты ее к борту и обратно осуществляются -патравливанием и выбиранием двойных топенантов и талей -оттяжек, совместное выбирание топенантов помогает изменять угол наклона стрел.

Эта система удобна и надежна, но несколько сложна в работе, так как требует управления несколькими лебедками в строгом согласовании. Возможны и некоторые иные способы погрузки мест большей массы, использующие двухтопенантную оснастку. Если же масса груза превышает грузоподъемность лебедки обычный шкентель заменяют системой талей — гинями, дающими выигрыш
в силе.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий