Загрузка...

Для соединения тросов и крепления различных снастей в судовой практике широко используют морские узлы. В зависимости от назначения и места применения вяжут следующие узлы:
прямой — при завязывании этого узла концы тросов в каждом полуузле необходимо загибать во встречных направлениях; применяется д.г связывания тросов примерно один; ковой толщины при сравнительно небольших нагрузках;
двойной прямой — вяжется кг и прямой, но в каждом из пол узлов тросы обносят дважды; прим няется для связывания тросов, исш тывающих значительное натяжении
плоский— употребляется при завязывании тросов различного диаметра, подвергающихся сильному натяжению или намоканию;
рифовый — завязывается так ж как и прямой, но один из ходовь концов берут петлей; применяется i всех случаях, когда необходир иметь надежный, но быстро разв зываемый узел, например, при взят рифов на парусах, при закреплен штертов чехлов спасательных шлюпок, компасов и т. п.;
простой штык — состоит из дв петель-полуштыков, обнесенных вс руг коренной части троса; служ для крепления швартовных тросов причальным приспособлениям, а те же для связывания тросов;
рыбацкий штык — в отличие штыка с шлагом первый полушт) обносится не только вокруг корень го конца троса, но и вокруг допс нительного шлага; используется в i же случаях, что и простой шть но более надежен в работе и лег развязывается;
удавка (затяжной узел) — состс из одного шлага, наложенного предмет (бревно, рангоутное дере и т. п.); ходовой конец нескол! раз обносят вокруг троса, и у; затягивается;
удавка с шлагом — имеет допол] тельно отдельный шлаг, что уве. чивает прочность узла; вяжется г буксировке бревен и подъеме ранг та, когда натяжение троса проис дит вдоль бревна;
выбленочный — состоит из Д] шлагов, обнесенных вокруг ранго ного дерева или середины друг троса; при этом внутренний ш, накрывает оба конца троса; при няется в том случае, если необдимо связать конец одного троса с серединой другого (вязка выбленок), а также, если удавка ненадежна и может поползти;
задвижной штык — в отличие от выбленочного имеет не два, а три шлага, поэтому часто называется выбленочным узлом со шлагом;
сваечный — обычно используется как временный узел для закрепления свайки при обтягивании шлагов;
шкотовый — состоит из одного шлага, наложенного на трос с коушем; коренной конец троса пропускают через коуши, а ходовой прижимают шлагом; применяется при связывании двух тросов, из которых один имеет на конце коуш, и при ввязывании в коуш различных снастей; надежным является только при небольших размерах коуша и натянутом тросе;
брамшкотовый имеет два шлага;
гачный — состоит из шлага, обнесенного вокруг спинки гака таким образом, чтобы ходовой конец троса прижимался коренным; применяется для закрепления на гаке толстых тросов при небольших нагрузках;
беседочный— имеет вид незатяги-вающейся петли на конце троса; применяется для закрепления предохранительного троса вокруг пояса человека при работах на высоте или за бортом;
двойной беседочный — имеет две петли различных размеров; используется вместо беседки при выполнении надпалубных и забортных работ, причем большая петля служит сиденьем, а меньшая охватывает туловище под мышками;
боцманский—имеет две петли одинаковых размеров, служит для подъема работающего на мачту или опускания за борт: при этом петли узла надевают на ноги, а ходовой конец обносят вокруг туловища и крепят к коренному тросу;
стопорный — накладывается на трос двумя шлагами с последующим обносом ходового конца вокруг троса в направлении тяги;
шлюпочный — состоит из одного шлага, которым прижимается ходовой конец троса, сложенный в виде петли; завязывается за вторую банку шлюпки для ее закрепления;
бочечный — применяется для подъема бочек в вертикальном положении;
восьмерка — завязывается на конце лопаря для предотвращения выскальзывания его из блока. Кроме того, имеются специальные узлы для уменьшения длины троса и для уменьшения длины стропа.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий