Для обеспечения выполнения расчетов по контролю и обеспечению остойчивости судна экипажами судов проектант судна обязан поставить на каждое судно все материалы, технические данные судна, графические материалы и комментарии для производства таких расчетов. Эти материалы поступают на судно в виде Информации об остойчивости и прочности. Для судов нефте-рудовозов, а также танкеров и контейнеровозов состав и подобной Информации существенно отличается от Информации для сухогрузных судов.
Однако, чтобы разнообразные Информации были бы стандартизованы по виду и содержанию в 1979 г. Регистром СССР была утверждена и введена Типовая информация, которая имела своей целью упорядочить действия различных конструкторских бюро по разработке и оформлению Информаций конкретных судов, [4].
Типовая информация (1979 г.) содержит три документа:
- Типовую информацию об остойчивости и прочности сухогрузного судна;
- Типовую информацию для нефтерудонавалочника;
- Международную Конвенцию по перевозке зерновых грузов.
Особенность контроля прочности судов нефтерудонавалочников состоит в более детальной проверке прочности корпуса в каждом грузовом помещении и расширенном контроле местной прочности.
Международная Конвенция по перевозке зерновых грузов (зерна) обязывает выполнять дополнительный контроль остойчивости по специальной методике, если на судне хотя бы одно из грузовых помещений использовано для перевозки зерна, которое склонно к смещению при накренении судна. Цель такого расчета – обеспечить остойчивость судна в этом случае с учетом потенциального смещения зернового груза и действия дополнительного кренящего момента от этого смещения.