Севмаш активно осваивает гражданский сектор судостроения. Предприятие посетили представители заказчика судостроительной компании «БАЛТИКА». Они проверили ход выполнения работ на второй океанской моторной яхте.
На судне готовы к использованию все системы и механизмы. Специалисты ОАО «СПО «Арктика» завершили электромонтажные работы. В общей сложности на заказе проложено около 100 километров кабеля. Мегаяхта перешла на штатное освещение.
К работе приступили подрядчики из Голландии и Германии, они должны обеспечить герметичность объекта по всем ярусам надстройки. Устанавливаются раздвижные брызгозащищенные двери, начинается остекление судна. Подрядчики из Польши скоро приступят к отделке кают экипажа и технических помещений.
В то же время идет наружная отделка корпуса. Следующий этап – пуско-наладочные работы систем и механизмов. В нем задействованы специалисты Севмаша, ОАО «СПО «Арктика» и ряда отечественных и иностранных компаний.
По контракту окончание работ запланировано на лето этого года. Океанское судно будет переведено на акваторию предприятия, затем должны пройти швартовные и морские ходовые испытания судна.
«При строительстве мегаяхты Севмаш освоил и выполнил новые для себя работы, например, наливные полы. При этом с высоким качеством, – говорит представитель заказчика судостроительной компании «БАЛТИКА» Юрий Козлов. – Уверен, что с такой квалификацией, которая есть у рабочих Севмаша, можно решать абсолютно любые производственные задачи».
Отметим, что судно предназначено для отдыха и морских прогулок. Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии /корпус судна изготавливается из стали, надстройка – из дюралюминия/. Российских аналогов яхты по облику и энерговооруженности на данный момент не существует. Заводские специалисты освоили алюминиевые сплавы, до этого не применявшиеся на Севмаше, а также приобрели новый опыт работы с иностранными подрядчиками.