0.0 00 Самыми древними из известных нам считаются лодки и суда Древнего Египта. Об этом свидетельствуют росписи, украшающие египетские вазы. В распоряжении египетских корабелов не было пригодной для судостроения древесины. Страна всегда была бедна лесом, а получать строительный материал из произраставших здесь акаций и смоковниц с крайне неровными стволами было очень трудно. Поэтому многолетнее водное растение из семейства осоковых — папирус, который бурно рос по…
Ро-ро с солнечными батареями
0.0 00 Японская судоходная компания Nippon Yusen Kaisha (NYK) и Nippon Oil Corporation совместно проектируют судно, частично питаемое энергией от солнечных батарей. Это будет ав-томобилевоз водоизмещением 60 тыс. т для перевозки автомобилей Toyota Motor Corp, одного из крупнейших клиентов NYK. Ожидается, что солнечная энергия сэкономит до 6,5% потребляемого судном топлива. NYK инвестирует 1,4 млн долл., Nippon Oil разрабатывает проект.
Паром нового поколения
0.0 00 ФГУП «Росморпорт» приступил к согласованию проекта нового морского железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линии Усть-Луга — Балтийск — Засниц, предназначенного для обеспечения автономных коммуникаций между Калининградской областью и остальными регионами Российской Федерации на линии Балтийск — Усть-Луга. Проект разрабатывается в ОАО КБ «Вымпел» с участием российских и зарубежных проектных организаций. Принятые в ходе разработки технико-эксплуатационные требования для разрабатываемого проекта предусматривают принципиально новые решения, отвечающие передовым…
ЕГИПЕТСКОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО
0.0 00 Папирусные суда были малопригодны для плавания по морям: они намокали, теряли плавучесть и остойчивость. По мере развития торговли эти суда и по своим размерам не могли удовлетворить растущую потребность перевозок. Однако способ сооружения папирусных лодок отразился впоследствии на характерной особенности формы египетских судов — кривая линия киля с высоко поднятыми оконечностями. Эта форма также обусловливалась обилием отмелей Нила. Деревянные суда начинают строить в…
Китай построил паром
5.0 01 На верфях Huanghai Shipbuilding Company, провинция Шаньдунь, спущен на воду самый большой из когда-либо построенных в Китае грузопассажирский паром «Bohai Zhenzhu». Заказчик — Shandong Bohai Ferry Co. Ltd, стоимость заказа 51 млн долл. При валовой вместимости 20 тыс. т, длине 164 и ширине 25 м паром берет на борт 1630 пассажиров и 200 автомобилей. Китайские СМИ воспели судно как роскошное и величественное, особо…
8 чудо света!!!
0.0 00 Самое большое пассажирское судно в истории человечества «Oasis of the Seas» спущено на воду. Работы завершены на 65%, срок сдачи судна — декабрь 2009 г. Гигантский лайнер строится на верфях в Турку, Финляндия, заказчик — Royal Caribbean. При водоизмещении 220 тыс. т, длине 368 м и высоте 74 м лайнер будет брать на борт более 6 тыс. пассажиров. Предполагается, что их станут обслуживать…
Флот «Норильского никеля»
0.0 00 В конце 2008 г. приступили к работе еще два судна усиленного ледового класса, построенные на верфях германской компании Wadan Yards для ГМК «Норильский никель» — дизель-электроходы «Заполярный» и «Талнах». Они пополнили арктический флот компании, состоявший из двух ранее введенных в эксплуатацию судов — «Норильский никель» и «Мончегорск». Новые контейнеровозы являются судами двойного действия и оборудованы современными движительными комплексами типа «Азипод». Они способны самостоятельно…
Оптимистический прогноз
0.0 00 Evergreen Line полагает, что к 2012 г. мировая экономика уже пройдет кризис и восстановится, а потому есть смысл к этому времени построить около 100 судов общей стоимостью 5,5 млрд долл. Линейный гигант собирается заказать суда на верфях Японии и Кореи. В настоящее время Evergreen Line оперирует 178 судами и сокращает как линии, так и штаты — в североамериканских представительствах будет уволено до 10%…
Многоцелевой танкер-газовоз
0.0 00 Польский судостроительный и судоремонтный завод Remontowa (Гданьск) сдал заказчику новый многоцелевой танкер-газовоз, способный перевозить два вида груза одновременно — охлажденные и неохлажденные сжиженные газы LNG/LEG/LPG. Танкер «Coral Methane» имеет грузовместимость 7500 куб. м при длине 117,8 м, ширине 18,6 м, высоте борта 10,6 м. Скорость судна 15,5 уз., экипаж 19 человек. Груз перевозится в двух цилиндрических танках типа С, размещенных в раздельных отсеках.…
ГАНЗЕЙСКИЙ КОГГ
0.0 00 Начиная с XIV в. свыше 300 лет когг безраздельно господствовал на всех морских торговых дорогах, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей. Это было типичное транспортное судно Ганзы — торгового и политического союза, созданного набиравшей силу буржуазией северонемецких городов для защиты своей постоянно расширявшейся торговли от посягательств собственных и иностранных феодалов и внешних конкурентов. Ганзейский союз представлял собой надгосу-дарственное сообщество почти 100…